В сельских и горных районах Лаоса большинство групп этнических меньшинств проживают в небольших деревнях, в домах с соломенными крышами, построенными из дерева и бамбука.
Жилье тай-кадайской национальности отличается размерами и качеством.
Многие северные тайцы строят рудиментарные однокомнатные бамбуковые дома на сваях, а юго-западные тайцы, такие тай-денг, тай-дам и тай-као, строят большие дома открытой планировки с соломенной крышей в форме черепахи.
Лао Исан, Лао Нгаэ и несколько юго-западных тайваньских групп живут в основном в домах традиционного лаосского дизайна.
Длинные дома бахнарцев и катуиков были традиционно сгруппированы вокруг общинного дома, где проводились ритуальные церемонии и прием гостей.
В настоящее время жилые длинные и многоквартирные дома с высокими крышами все еще существуют, но за последние полвека дизайн общественных домов стал более простым и наблюдается тенденция к строительству небольших одноквартирных домов из бамбука и дерева.
Современное изобразительное искусство
Масляная и акварельная живопись в западном стиле прибыла в Лаос во время французского колониального периода.
Первая западная художественная школа была открыта французским художником Марком Легуа (1910-2001), который преподавал там традиционный рисунок, металлообработку и графику с 1940-1945 год, а затем преподавал искусство в лицее Вьентьяна до 1975 года.
Марк Легуа изображал сцены лаосской жизни яркими красками и главным образом запомнился дизайном почтовых марок, которые он изготовил по заказу королевского правительства Лаоса в 1950-х годах.
Легуа также участвовал в создании Национальной школы изящных искусств (ныне Национальный факультет изящных искусств) при Министерстве образования, спорта и религии, которая была открыта в 1962 году совместно с Национальной школой музыки и танца в Бан-Ану во Вьентьяне.
После 1975 года в Луангпхабанге и Саваннакхете были открыты две провинциальные средние школы искусств, а в 1982 году - Национальная школа подготовки учителей искусств.
Поскольку учебная программа всегда была сосредоточена в основном на копировании классических или ранних западных мастеров, Лаос оставался относительно изолированным от современных международных художественных тенденций и разработок, особый лаосский стиль современного искусства еще только предстояло развить.
В Лаосе практически нет рынка современного искусства. Лаосские художники и скульпторы обязаны обеспечивать себя средствами к существованию, создавая реалистичные ландшафты и сцены для туристического рынка.
Существует по крайней мере два известных лаосских художника, Вонг Фаофанит (р. 1961 г. р.), которые сочетает местные материалы, такие как рис, каучук и бамбук с использованием яркого неонового света и Фет Кэш (р. 1973 г. р.), который занимается ботаническими рисунками и современной абстрактной живописью.
Исполнительское искусство
Лаосское исполнительское искусство, как и многие азиатские художественные традиции, уходит своими корнями в древние религиозные и общинные традиции.
Общение с духами всегда было элементом повседневной жизни Лаоса, и как этнические лаосцы, так и многие группы меньшинств продолжают исполнять ритуальные танцы умилостивления во многих частях страны.
Известный анимистический танцевальный ритуал, связанный с божествами-хранителями Пху Нхё и Нха Нхёй Луанг Прабанга, проходит каждый Новый год в Ват Висуне в северной столице Лаоса.
Целительные ритуалы также имеют древние корни. Лаосские народные жанры lam saravane и lam siphandone (народные песни с призывом и ответом) до сих пор включают в себя целительные танцы духа умилостивления (lam phi fah) в исполнении женщин-шаманов.
Искусство пения сказок традиционно служило для обучения нравственности, а также для увековечивания различных мифов, легенд и космологий, связанных с определенными этническими группами.
По мере распространения буддизма по всему региону монахи пели сказки и другие религиозные тексты, написанные на рукописях на пальмовых листьях, используя приемы пения. Термин nangsu (дословно "чтение книги") до сих пор широко используется для описания жанра пения рассказов.
Lam pheun, одна из старых разновидностей жанра "лам/хап", включает в себя чтение сказок Джатаки, местных легенд и историй, в то время как региональный лам сифандон имеет длинные медленные отрывки сольного чтения, предположительно происходящие из гораздо более раннего периода.