Найти тему
MostinkovichLIFE

Китайский Prado. Haval H9

Haval H9 внешне стал еще больше походить на совсем не дешевый Toyota Land Cruiser Prado. Китайцы выбрали правильный ориентир, а это значит, что догнать и перегнать лидера – лишь вопрос времени.

Походить на Prado пытался и дорестайлинговый, но теперь сходство ещё более очевидно. Спасибо переработанному переднему бамперу и новой радиаторной решетке, которая в ходе обновления выросла в размерах. В салоне сходства уже меньше, но преимущество Prado над «китайцем» и близко нельзя назвать подавляющим. Еще бы! Над перекройкой центральной консоли и комбинации приборов дизайнеры работали не зря. Интерьер пусть и не стал ультрамодным, но однозначно похорошел. Хороши и новые кресла с более плотным наполнением и очень приятной на ощупь обивкой.

Хватает изменений и по технике. Просили экономичный и тяговитый дизельный двигатель – получайте. Два литра, 190 «лошадок» и 420 Н∙м крутящего момента. Для огромного без малого пятиметрового автомобиля – в самый раз. Ездить агрессивно, естественно, не получится, но и сама идеология Haval H9 этого не предполагает. Поколдовали инженеры и над бензиновым силовым агрегатом. Как итог – его мощность увеличилась с 218 до 245 лошадиных сил. При этом старый 6-ступенчатый «автомат» был отправлен на покой, а ему на смену пришла куда более современная 8-ступенчатая трансмиссия ZF.

Схему полноприводной трансмиссии менять не стали. Здесь по-прежнему многодисковая муфта, которая подключает передние колеса, как только задние начнут буксовать. Но теперь она дополнена блокировкой заднего межосевого дифференциала. К чести китайских товарищей, отвечающих за эргономику, стоит сказать, что все кнопки и «крутилки», отвечающие за активацию внедорожных помощников, сгруппированы в один блок. Здесь же находится «шайба», позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. В городских пробках, например, очень пригодился экорежим. В нем автоматически вступает в дело система старт-стоп, глушащая двигатель во время остановок на светофорах. В том числе и благодаря этому средний расход топлива на бензиновом удалось опустить до 15 литров. Обычный же результат – 17-18 л/100 км.

К тормозам китайского внедорожника пришлось привыкать долго. Давишь на педаль плавно – автомобиль замедляется еле-еле. Того и гляди не успеешь оттормозиться перед нужным поворотом. Начинаешь давить сильнее – клюет носом и тормозит куда сильнее желаемого. Золотую середину не нашли и те инженеры, что настраивали подвеску. Дорожную мелочь собирает слишком активно, а «лежачие полицейские» преодолевает чересчур жестко. А ведь можно иначе. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно пересесть на уже упомянутый Prado. Зато на разбитых грунтовках в своей стихии. Дорогу можно особенно не выбирать и скорость перед гиблыми для легковушек местами не снижать.

Конечно, когда мы заочно сравниваем с уже давно сделавшей себе имя «тойотовской» легендой, мы оставляем за скобками вопрос цены. Китайские автомобили в большинстве своем год от года становятся все лучше, но и ценник на них неумолимо растет. Haval H9 стоит недешево, но и… Мысли о том, что за автомобиль просят денег, которых он не стоит, нет и в помине. Точнее, они не возникают до тех пор, пока в руки не попадет прайс-лист на «тойотовский» внедорожник. Оказывается, что вместо хорошо оснащенного Haval H9 можно купить Land Cruiser Prado в базе.

После рестайлинга стал еще лучше, разочарует вряд ли.

_____________________________________________

Подписывайтесь на мой инстаграм - аккаунт Mostinkovich и Одноклассники MostinkovichLife

Haval
257 тыс интересуются