Зима — неблагоприятный сезон для автомобиля. На территории РФ зимы характеризуются минусовой температурой и большим количеством снега. Даже если вам не страшны снежные осадки и суровые морозы, ТС все равно нужно заранее подготовить к зимней эксплуатации. В машине есть несколько мест, которые следует обработать смазкой.
Дверные уплотнители
Они предназначены для того, чтобы двери в случае закрытия плотнее касались кузова и не создавали дребезжания. Функция уплотнителей заключается в защите салона от попадания в него чрезмерного количества влаги и пыли.
Еще одна задача приспособления состоит в организации акустического удобства. Чем качественнее резиновые элементы дверей и проемов, тем меньше поступают внутрь автотехники аэродинамические звуки и завывание ветра.
Уплотняющие компоненты могут выйти из строя не только естественным путем. Так, их износу содействует избыточная сухость, быстрые изменения температуры и влага. Чем больше портятся уплотнители, тем сильнее они подвержены деструкции.
Следовательно, уплотняющие части необходимо смазывать силиконом, особенно до наступления первых холодов. Смазывающее вещество делает уплотнители эластичными и, как следствие, скорость их износа замедляется.
Дверные замки
Это устройство, взаимодействующее с прочими функциями отворения дверей: с бесключевым доступом, с центральным замком и т.д. В настоящее время предостаточно транспортных средств, в которые можно забраться классическим способом – проворачиванием ключа в замочной скважине двери.
В определенных ситуациях собственники дорогостоящих иномарок вынуждены проводить непривычную для них операцию – например, когда разряжается источник электроэнергии в ключе-брелоке или нестабильно работает бесключевая технология.
В зимний период залезть внутрь транспорта механическим путем труднее, чем в летний. Это обусловлено тем, что в скважину замка заходит влага и впоследствии там замерзает. В итоге усложняется поворот ключа и ухудшается работоспособность замочного устройства. Дверной замок станет хуже работать, если в нем появится коррозия.
Для предотвращения остывания влаги и в придачу очистки замочного механизма нужно обработать его специальным составом. Выполнять эту процедуру целесообразно до выпадения снега – лишь тогда будет гарантия, что замок станет функционировать должным образом.
Дверные петли
Какой смысл в обработке петель двери? Они же призваны выполнять лишь одну задачу – держать двери. Однако эти железные комплектующие нуждаются в уходе, ведь они могут не только подгнивать, но и покрываться грязью.
Если на дверных петлях возникнет налет и скопится влага, то от них нужно быстро избавиться. А лучше и вовсе предотвращать их появление. В противном случае, когда вы будете отворять или затворять двери, то станет звучать неприятный скрип. А еще нужно будет прилагать больше усилий для того, чтобы распахнуть или захлопнуть двери.
Чтобы не допустить поскрипывания и сложностей с ходом дверей, на петли нужно наносить многоцелевое соединение. Эта смазка избавит петли от нежелательного образования и воспрепятствует ржавлению.
Боковые стекла
Боковые окна в летнее время отворяются крайне часто, а в зимнее водители и пассажиры задействуют их намного реже. Но бывают ситуации, когда требуется опустить стекло, а оно не открывается. Почему так происходит? Дело в том, что стекло примерзает в посадочной зоне. Если выражаться точнее, то к нему прилипают уплотняющие элементы.
Чтобы избежать этого, уплотнители надо смазывать силиконом. Особенно часто эту процедуру следует осуществлять, если вы регулярно отправляете автомобиль на мойку. В этом случае пространство между уплотняющими компонентами и стеклом заполняется влагой. В результате функция опускания и поднимания стекла перестает работать.
Что касается направляющих, то именно с их помощью выполняется движение стекла по корректной траектории. В процессе применения в направляющих скапливается лед и грязь, из-за чего ход стекла становится медленным и неточным. В итоге, когда двигается стекло, слышны скрипы. Направляющие рекомендуется обрабатывать силиконовым веществом или многоцелевой смазкой.