Один из вопросов, который стоит на повестке дня при разработке горнодобывающего проекта - это вопрос о совместном использовании его экономических выгод.
С одной стороны, проект должен быть прибыльным для компании и ее акционеров, с другой стороны, проект должен приносить экономическую выгоду различным заинтересованным сторонам, преодолевающим свои негативные стороны.
Один из основных критиков горнодобывающей промышленности утверждает, что экологический ущерб, наносимый рудником, перевешивает его экономические выгоды.
Промышленности трудно устранить воздействие проекта на окружающую среду.
Если месторождение полезных ископаемых расположено под экосистемой, компании придется нарушить эту экосистему, чтобы получить доступ к месторождению, например, в результате обезлесения.
Таким образом, горнодобывающая промышленность должна придумать способ получения социальных и экономических выгод, которые позволят преодолеть эти последствия.
Эти вопросы являются проблематичными для отрасли, поскольку предлагаемые в ней проекты разрабатываются в краткосрочной перспективе, в основном на основе этапов добычи и переработки полезных ископаемых. Однако жизнеспособность проекта может быстро измениться в связи с высокой волатильностью цен на металлы.
Это приводит к тому, что компания будет уделять больше внимания краткосрочным объемам производства, чем продукции и услугам с добавленной стоимостью. Горнодобывающей компании трудно предвидеть долгосрочные выгоды для общества, учитывая быстрые изменения в жизнеспособности ее проектов.
Ситуация еще более осложняется в условиях глобальной конкуренции, когда крупные транснациональные горнодобывающие компании эксплуатируют месторождения в различных частях мира. Кроме того, давление конкуренции между компаниями ослабляет способность мелких компаний решать экологические проблемы.
Учитывая их небольшие масштабы, эти компании располагают ограниченными финансовыми ресурсами и персоналом, необходимым для внедрения более чистых технологий или практики.
Аналогичным образом, глобализация создает условия, в которых иностранные горнодобывающие компании одновременно эксплуатируют ресурсы разных стран. Это может привести к тому, что местное население будет считать, что ресурсы, находящиеся на его землях, портятся или эксплуатируются частными и иностранными субъектами, что ставит их в невыгодное положение.
Это создает еще одну сложную ситуацию, когда горнодобывающие компании должны доказать общине, что эксплуатация ресурсов, расположенных на их землях, может быть выгодной для обеих сторон.
Это может быть денежная компенсация, справедливое распределение налогов, роялти, развитие инфраструктуры для сообщества или программы обучения и повышения квалификации, направленные на трудоустройство местного населения.
Этот тип вопросов особенно актуален для горнодобывающей промышленности, учитывая противоречие между экономической ответственностью и социальной и экологической ответственностью, которую компании необходимо регулировать и балансировать для достижения хорошего уровня КСО. Эти две обязанности обсуждались как антагонистические или взаимодополняющие.
Например, основная ответственность фирмы заключается в получении прибыли на благо ее акционеров и, в конечном счете, общества. По моему мнению, фирма должна получать прибыль, но ее обязанности распространяются не только на ее акционеров, но и на заинтересованные стороны, а именно: любую группу или отдельных лиц, которые могут повлиять на достижение целей организации или пострадать от этого.
Кроме того, горнодобывающей компании часто приходится управлять своей деятельностью в социально уязвимых районах, расположенных вблизи коренного или маргинализованного населения в условиях слабости или коррумпированности политических и правовых институтов. В дополнение к требованиям по смягчению негативных последствий горнодобывающей деятельности, население часто требует, чтобы компания принимала участие в развитии местных сообществ.
Это особенно важно в маргинализированных общинах, где горнодобывающая промышленность зачастую является самой большой и единственной возможностью для достижения развития. Такое участие компании в развитии общин может выражаться в трудоустройстве местного населения, профессиональной подготовке и повышении квалификации, а также в создании инфраструктуры и предоставлении услуг.
Для интеграции двух противоположных концепций (компания и общество), рудник должен выстроить систему отношений с обществом, которая может принимать форму консультации и взаимодействие, связи с общественностью и пожертвования, общественные программы и реагирование на жалобы населения.
Можно отметить что отношения, сложившиеся между горнодобывающей промышленностью и вовлеченными общинами, носят скорее консультативный, чем коллективный характер. В том же контексте, можно утверждать, что связи с общественностью горнодобывающих компаний имеют тенденцию отдавать предпочтение повестке дня компании и управлению репутацией.
Связи с общественностью горнодобывающих компаний представляются скорее инструментом для управления, чем инструментом для развития сообщества.
Если было интересно, то ставьте "палец в верх" и делитесь с друзьями. Ну и не забывайтесь подписаться на мой канал, ведь впереди много интересного.