Найти тему
АВТО ГУРУ

5 малоизвестных фактов о "Ниве" 4х4

Впервые "Нива" сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Автомобиль получил громкую славу и популярность в мировой автоиндустрии. И популярность это не случайно, а благодаря многочисленным уникальным техническим решениям, которые были применены в первые.

"Нива"-это первый в мире кроссовер. Хотя это название для неё звучит обидчиво, но именно ВАЗ 2121 является первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Во время разработки проекта велось много споров на счет компоновки авто, но конструкцию которая с успехом прогремела на весь мир была предложена и воплощена в жизнь главным конструктором проекта Петром Михайловичем Прусовым.

-2

Стоимость новых нив в СССР составляла 9 тыщ. рублей, что было лишь немного дешевле представительской "Волги". Но для советского человека этот автомобиль был почти не доступным, и дело даже не в деньгах, а в том что около 80% авто уходило на экспорт в Латинскую Америку, Африку, страны Ближнего Востока, Западную Европу, включая Германию, Францию, Швейцарию, Италию и Великобританию. За несколько десятилетий с момента выпуска Нивы за границу было продано свыше 500 тыщ. штук авто.

-3

Одним из доказательств влияния "Нивы" на мировую внедорожную индустрию является, то что в 1986 г, японцы подари главному конструктору проекта "ВАЗ-2121" рекламный проспект нового Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Нельзя не отметить знаменитые победы нашей отечественной машины в мировом автоспорте. Первая победа произошла в 1981 году когда наш автомобиль занял 3 место в ралли "Париж-Дакар". В 1984 году на "ралли Фараонов" Русский джип занял весь подиум. А самым звездным годом стал 1985 год. Череда побед на ралли «Алжир», ралли «Камерун», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»,а в 1986 году, вновь все первые места на австралийском «Вин-сафари»

-4

Нива уже более 40 лет производиться без существенных изменений. Толи дело в превосходстве конструкции или заводчане намеренно не собираются вносить больших новаторских идей в конструкцию авто (скорее по экономическим соображениям). Модернизация в последние 10 лет касалась лишь внешности и несколько деталей подвески.

Даже сам Прусов говорил: "автомобиль – не коньяк, с возрастом лучше не становится"

Сейчас автомобиль имеет такую же большую популярность как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Если вам понравилась статья ставьте "Мне нравиться" и подписывайтесь на канал, будет много интересного!!!1

Фото взято: https://www.autotoday.it/rubriche/auto-epoca/lada-niva-cinque-cose-forse-non-sai/

Авто
5,66 млн интересуются