С каждым днем появляется все больше моделей автомобилей, оснащенных турбированными двигателями.
Первые турбированные двигатели были разработаны в начале 20 века, но на конвейерах они появились значительно позже.
Отличием турбированного мотора от атмосферного является наличие турбокомпрессора при помощи которого в цилиндры двигателя поступает большее количество сжатого воздуха, что приводит к увеличению мощности двигателя.
Главным преимущество двигателей оснащенных турбокомпрессором является их повышенная мощность и высокий крутящий момент.
При одинаковом объеме мощности турбированного двигателя будет до 30 % выше атмосферного.
Благодаря высоким мощности и крутящему моменту, динамические характеристики автомобиля с турбированным двигателем превосходят аналогичные модели с атмосферными моторами.
================================================================
У большинства моделей автомобилей с турбированными двигателям расходом топлива ниже, чем у аналогичных авто с атмосферниками. При условии спокойной эксплуатации автомобиля.
Турбированные двигатели с маленькими объемами (1 л; 1,2 л; 1,4 л) сопоставимы по технических характеристикам с атмосферными двигателями больших объемов.
При этом они имеют компактные размеры, что позволяет оснащать такими моторами всё большее количество автомобилей, разных размеров.
Кроме плюсов у турбированных двигателей есть большое количество недостатков.
Более сложная конструкция снижает надежность двигателя.
Турбированный мотор имеет большее количество агрегатов и электроники, которые могут периодически выходить из строя, что в целом снижает надежность такого двигателя по сравнению с атмосферным.
Из-за высоких нагрузок и меньшего объема, турбированные двигатели не отличаются долговечностью.
Турбомоторы очень чувствительны к качеству топлива. Большинство из них необходимо заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.
Такие двигатели требуют более частого и квалифицированного обслуживания. Замену масла расходников надо производить чаще.
Надо обязательно следить за качеством используемых смазочных материалов.
Ремонт турбированного двигателя обойдется дороже атмосферника, так как процесс разборки двигателя сложнее и занимает больше времени. Цены на запчасти также выше.
Надо следить за охлаждением турбины после поездки.
Поэтому сразу после поездки нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
Либо можно установить сигнализацию с турботаймером, который автоматически заглушит двигатель через несколько минут после постановки сигнализации на охрану.
На современных автомобилях существуют модели двигателей с «двойными турбинами», таким авто установка турботаймера не нужна.
================================================================
Если выбирать подержанный автомобиль с турбомотором, то нужно обязательно проверить состояние турбины, обратить внимание на периодичность технического обслуживания предыдущим владельцем и качество используемых им расходников.
При покупке нового автомобиля, особо переживать не о чем, так как в рамках гарантии можно обратиться к дилеру.