Найти тему
Свой Авто

Турбированный двигатель. Плюсы и минусы.

Оглавление

С каждым днем появляется все больше моделей автомобилей, оснащенных турбированными двигателями.

Первые турбированные двигатели были разработаны в начале 20 века, но на конвейерах они появились значительно позже.

Отличием турбированного мотора от атмосферного является наличие турбокомпрессора при помощи которого в цилиндры двигателя поступает большее количество сжатого воздуха, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Главным преимущество двигателей оснащенных турбокомпрессором является их повышенная мощность и высокий крутящий момент.

При одинаковом объеме мощности турбированного двигателя будет до 30 % выше атмосферного.

Благодаря высоким мощности и крутящему моменту, динамические характеристики автомобиля с турбированным двигателем превосходят аналогичные модели с атмосферными моторами.

================================================================

У большинства моделей автомобилей с турбированными двигателям расходом топлива ниже, чем у аналогичных авто с атмосферниками. При условии спокойной эксплуатации автомобиля.

Турбированные двигатели с маленькими объемами (1 л; 1,2 л; 1,4 л) сопоставимы по технических характеристикам с атмосферными двигателями больших объемов.

При этом они имеют компактные размеры, что позволяет оснащать такими моторами всё большее количество автомобилей, разных размеров.

Кроме плюсов у турбированных двигателей есть большое количество недостатков.

Более сложная конструкция снижает надежность двигателя.

Турбированный мотор имеет большее количество агрегатов и электроники, которые могут периодически выходить из строя, что в целом снижает надежность такого двигателя по сравнению с атмосферным.

Из-за высоких нагрузок и меньшего объема, турбированные двигатели не отличаются долговечностью.

Турбомоторы очень чувствительны к качеству топлива. Большинство из них необходимо заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.

Такие двигатели требуют более частого и квалифицированного обслуживания. Замену масла расходников надо производить чаще.

Надо обязательно следить за качеством используемых смазочных материалов.

Ремонт турбированного двигателя обойдется дороже атмосферника, так как процесс разборки двигателя сложнее и занимает больше времени. Цены на запчасти также выше.

-2

Надо следить за охлаждением турбины после поездки.

Поэтому сразу после поездки нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут.

Либо можно установить сигнализацию с турботаймером, который автоматически заглушит двигатель через несколько минут после постановки сигнализации на охрану.

На современных автомобилях существуют модели двигателей с «двойными турбинами», таким авто установка турботаймера не нужна.

================================================================

Если выбирать подержанный автомобиль с турбомотором, то нужно обязательно проверить состояние турбины, обратить внимание на периодичность технического обслуживания предыдущим владельцем и качество используемых им расходников.

При покупке нового автомобиля, особо переживать не о чем, так как в рамках гарантии можно обратиться к дилеру.

Авто
5,66 млн интересуются