Найти в Дзене
ИПЕМ

Спад спроса на грузовые вагоны может существенно повлиять на планы как минимум двух вагоностроителей

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий – АО «НПК «Уралвагонзавод» и АО «Барнаульский ВРЗ». ИПЕМ считает, что одну из ключевых ролей в поддержке спроса на грузовые вагоны будет играть реализация проектов по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД».

Оценка рисков крупнейших производителей
Оценка рисков крупнейших производителей

Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на X ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».

Фото: мояколея1520.рф
Фото: мояколея1520.рф

Институт прогнозирует, что ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится трендом на спад выпуска с достижением минимума в 38 тысяч в 2023 году. После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году.

ИПЕМ оценил риски влияния прогнозируемого снижения спроса на производственные программы вагоностроителей. Наиболее высоко Институт оцених их для АО «НПК «Уралвагонзавод» (доля в структуре выпуска за 9 месяцев 2019 года – 23%) и АО «Барнаульский ВРЗ» (4%). В зоне риска сокращения объемов производства, по оценкам ИПЕМ, также находятся ПАО «НПК ОВК» (26%) и АО «Промтрактор-Вагон» (5%).

«В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО «РЖД», – отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97,9 тыс. вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России».