Остались далеко позади времена, когда созданную стратегию можно было воплощать в течение 10 лет и по результатам внедрения принимать решение о смене стратегии.
Пришло время проб и ошибок и от ошибок не застрахованы даже крупные компании, которые окружены роем консультантов и имеют хорошо продуманную схему принятия решения, которая их защищает от промахов.
Совсем недавно казалась, что есть безошибочная стратегия, чтобы крупный офлайн ритейлер добавил в свой портфель бренды, которые присутствуют только в интернете. Прикупив таких брендов, он давал им более широкий канала в офлайне и все вроде бы выигрывали от этого: офлайновый игрок закреплялся в интернете, а интернет игрок попадал в полноводные реки офлайн ритейла.
Но не во всех случаях и не по всем поводам работает эта стратегия. Walmart ещё недавно с помпой объявил о приобретении нескольких онлайн брендов и вот не прошло и двух лет, как он вынужден от них избавляться. Причиной стала переоценка отдачи от онлайн брендов, раскрученных, как правило, в инстаграме и отсутствие у Walmart навыков работы с такими брендами.
Ещё одним неудачным приобретением стал сервис личных покупок JetBlack, который помогал родителям выбирать подарки для своих детей. Приложению сервиса в телефоне достаточно было сказать: «У моей дочки скоро день рождения и ей нужен подарок». Дальше всю работу брал на себя искусственный интеллект, который подбирал действительно нужный подарок ребёнку. Красивая идея, хорошее исполнение, но каждый год на одного пользователя генерился убыток в 15 тысяч долларов.
Потрачены сотни миллионов долларов, а нет отдачи. В чём дело?
Крупные, средние и небольшие компании вступили в полосу неопределённости, когда невозможно быть уверенным в правильности своего выбора на 100% и даже на 10%.
Решений стало тысячи и выбор затруднён тем, что множество из них не имеют проверенных результатов. Казалось бы, дождись, когда заработает то или иное решение у других и ты вполне будешь защищён от риска. Но такая стратегия может оказаться ещё более рискованной, т.к. решения долго не живут и быстро развиваются, а догнать уже конкурента не будет возможности, если у него решение выстрелит.
Что в этой ситуации делать?
1. Поставить отбор решений на поток и выработать критерии отбора решений.
2. Фиксировать бюджет на год для внедрения таких решений.
3. Иметь в виду, что 90% из них могут быть неуспешными, но 10% должны окупить все затраты, поэтому к этому нужно быть морально и материально готовым.
4. Собирать профессиональную команду, которая может работать в столь изменчивой среде, с которой мы сейчас столкнулись.
Ставьте лайки, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
По вопросам консультаций звоните тел +7 499 938 90 50
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov