Недавно у меня была возможность покататься на Mercedes-Benz 190E 2.3-16, который является спортивным седаном Mercedes-Benz. В наши дни идея спортивного седана Mercedes-Benz не является чем-то необычным - но в 1980-х годах это было: это была эра до AMG, до того, как появилась высокоэффективная версия спортивной подвески всего существующего.
И все же Mercedes-Benz решил создать 2.3-16. Это была высокопроизводительная версия Mercedes-Benz 190E, которая в то время была моделью начального уровня, в дни до С-класса или А-класса. Причиной появления модели 2.3-16 стало то, что некоторые продажи Mercedes-Benz стали популярны в гонках на гоночных автомобилях, где в течение нескольких лет использовалась модифицированная версия 190E.
Прежде чем я углублюсь в водительские впечатления от 2.3-16, небольшой обзор о нем. Он использовал 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель , разработанный британской инжиниринговой компанией Cosworth, и предлагал 167 лошадиных сил и 162 Нм крутящего момента - неплохие показатели для автомобиля размером с 2,3-16 в те времена. Он разгонялся от 0 до 100 километров в час примерно за восемь секунд, и был предложен в конце 1980-х годов.
Интересная вещь о 2.3-16, для меня, состоит в том, что это действительно очень ранняя попытка Mercedes-Benz создать спортивную версию нормального автомобиля, за несколько дней до того, как они стали действующим чемпионом этого со всеми AMG. И вы можете увидеть некоторые предположения о том, что может быть популярным, от механической коробки передач до мягких сидений и нечетного обвеса со спойлером. Все делали спойлер, в том числе E30 M3, Мерседес-Бенц полагал - так почему не мы?
190E ездит довольно хорошо, какой он есть. Это определенно не быстро - нет никаких сомнений в том, что он может использовать несколько дополнительных лошадиных сил, и по современным меркам это почти смешно, когда мы узнаем, что происходит позже с AMG и BMW M. Но это достаточно быстро.
Однако настоящее удовольствие доставляет незаурядное удовольствие от вождения: благодаря небольшим размерам его удивительно приятно разбрасывать, а рулевое управление и управляемость по-прежнему ощущаются довольно шустро через 30 лет после того, как этот автомобиль был первоначально продан. Самым большим недостатком современных автомобилей, на мой взгляд, является чувство руля - и когда вы едете на более старой машине, как эта, вы можете ясно понять, почему.
С учетом сказанного, 190E 2.3-16, конечно, не E30 M3. Это хорошая и забавная машина, но она далеко не так сфокусирована, как ее главный конкурент BMW того времени. BMW явно видела более очевидную нишу и пошла на нее более искренне, тогда как Mercedes-Benz просто немного настроил 190E и выставил ее на продажу.
Тем не менее, 2.3-16 - это крутая машина - и это довольно выгодная сделка, учитывая текущую стоимость этих вещей, так как вы можете купить хорошие за 10 000 долларов или около того. Он также имеет классный стиль "туристического автомобиля", с крылом и обвесом - и в основном это просто забавная часть истории Mercedes-Benz. Я в восторге от того, что провел день с 2.3-16, как я всегда думал о них - и хотя он мог использовать немного больше мощности и немного больше внимания к производительности.