Найти в Дзене
МИР Недвижимости 🏠

Как с трех вопросов определить степень адекватности арендодателя

Оглавление

При долгосрочной аренде жилья обычно внимание обращается на стоимость, условия проживания, «чистоту» документов на квартиру, формулировку пунктов договора аренды. Но ничуть не менее важным аргументом при принятии решения «снимать/не снимать» является личность арендодателя.

Неадекватность в поведении владельца квартиры по отношению к квартиросъемщикам — одна из основных причин досрочного разрыва договора аренды и съезда с квартиры.
Неадекватность в поведении владельца квартиры по отношению к квартиросъемщикам — одна из основных причин досрочного разрыва договора аренды и съезда с квартиры.

Иногда это бывает сопряжено и с финансовыми потерями: уплаченной наперед арендой и/или залоговым депозитом, который владелец решил не возвращать. Как определить, кто перед вами: адекватный или проблемный владелец квартиры? Нужно просто задать несколько вопросов.

«Почему съехали предыдущие квартиросъемщики?»

Как вариант: «Какие у вас были отношения с предыдущими арендаторами?», «Как вы относитесь к жильцам, которые арендовали квартиру ранее?» и т.д. Варианты ответа могут быть следующими:

  • волна негатива в адрес предыдущих жильцов — бегите: арендодатель сходу провалил тест на адекватность — нормальный человек не станет при общении с малознакомым контрагентом поливать людей грязью, даже если арендаторы, которые жили здесь до вас, были проблемными;
  • краткое описание причин, тон спокойный, уравновешенный — как бы ни объяснил владелец квартиры разрыв арендных отношений (перевод по работе в другой город, покупка собственного жилья, жалобы соседей на квартиросъемщиков, несвоевременная оплата), если он говорит об этом без лишних эмоций — перед вами, скорее всего, нормальный человек (за редкими исключениями);
  • владелец мнется, взгляд идет вверх и вправо — арендодатель почуял в вопросе подвох и решил скрыть истинные причины, придумывая на ходу. Это не лучший вариант для построения долгосрочных цивилизованных отношений аренды;
  • вы — первый арендатор, ранее квартира не сдавалась — в этом случае возможно все, что угодно: от идеального арендодателя до человека, который не имеет представления о юридических и этических аспектах арендных отношений.
Самый безопасный вариант — опытные арендодатели, которые рассматривают свою недвижимость как средство стабильного заработка и нацелены на долгосрочную аренду.

«Вы не станете продавать квартиру в ближайшие пару лет?»

Так вы сразу покажете свою заинтересованность, продемонстрируете серьезный деловой подход и заметите подвох, если он есть. Уклончивый шутливый ответ, заминки, бегающий взгляд, нервное поведение — все это должно натолкнуть вас на мысль, что доход от аренды для владельца квартиры — не главная цель. Возможно, жилье уже некоторое время стоит на продаже и одновременно сдается.

Почему это плохо — объяснять не стоит: мало того, что предстоят хлопоты по поиску новой квартиры и внеплановому переезду, так еще и ваш покой будет нарушен бесконечными показами квартиры потенциальным покупателям.
Почему это плохо — объяснять не стоит: мало того, что предстоят хлопоты по поиску новой квартиры и внеплановому переезду, так еще и ваш покой будет нарушен бесконечными показами квартиры потенциальным покупателям.

«Как часто вы будете приходить?»

Варианты ответов:

  • раз в неделю — совершенно «нездоровый» вариант, к тому же — противозаконный: Гражданский кодекс РФ гласит, что собственник имеет право проводить осмотры арендованной недвижимости не чаще раза в месяц, и то — обязательно предупредив о визите;
  • раз в месяц — так себе вариант, выдающий в арендодателе неуверенного в себе человека, который будет искать признаки недобросовестного отношения к его «драгоценному» имуществу; хотя, возможно, собственник просто предпочитает получать ежемесячную арендную плату наличными;
  • раз в полгода — как показывает практика, адекватные арендодатели не настаивают на посещении своей квартиры чаще, соблюдая приватность личной жизни своих квартиросъемщиков.
Обязательно нужно уточнить отношение владельца жилья к домашним любимцам, обсудить вопрос смены замка в квартире, возможность ремонта в счет аренды и другие нюансы.
Обязательно нужно уточнить отношение владельца жилья к домашним любимцам, обсудить вопрос смены замка в квартире, возможность ремонта в счет аренды и другие нюансы.

В первую очередь это поможет вам согласовать все важные аспекты аренды, а во вторую, если реакция владельца квартиры окажется слишком бурной, — заставит задуматься, с кем вы имеете дело: с арендодателем вашей мечты или с не очень адекватной личностью.

О других тонкостях аренды квартиры читайте в нашей специальной статье.