К хорошему быстро привыкают. Конечно, вопрос в том, что именно считать хорошим и с какой стороны смотреть.
Например, подчиненные очень быстро привыкают к тому, что начальник самостоятельно исправляет за ними допущенные ошибки. Для них это хорошо. А с другой стороны, именно так культивируется безответственность и надежда на «умного дядю», который все равно проверит и исправит.
И люди перестают развиваться, учиться, повышать квалификацию, предпочитая предоставить руководителю делать все на свое усмотрение.
И это приводит к тому, что начальник, вместо того, чтобы осуществлять руководство, так вынужден постоянно исправлять чужие косяки. И кстати, рано или поздно начинает считать подчиненных тупыми недоумками.
А с другой стороны и подчиненные считают начальника недалеким. Ведь о развитии речь уже не идет - начальник все время занят и заниматься большими задачами и управлением подчиненными ему некогда. А значит, лучше бы он и не получил когда-то повышения, а просто упорно трудился на исполнительской должности.
Такая ситуация может тянуться годами. Однако, когда в подразделении появляется руководитель, который предпочитает заниматься своим делом и не исправлять чужие ошибки собственными руками, а сделать так, чтобы они не допускались в принципе, в коллективе назревает конфликт.
Представьте себе, что в коллектив приходит новый руководитель, а один из сотрудников делится с вами своими впечатлениями (кстати, случай реальный):
День первый:
- Как дела?
- Нам нового начальника назначили. Классного. Все знает. Наконец-то у нас начальник в деле разбирается.
День второй:
- Ну, как там новый начальник?
- Да, козлом оказался!
- Что ж так?
- Приношу ему расчеты, он говорит, что у меня ошибка. Я прошу поправить, а он мне ссылок накидал на справочники, сказал ошибку самой найти. Да еще и экзамен по теории пообещал через два дня. А ему что, трудно, что ли просто поправить. Ему-то пять минут, а мне теперь два дня сидеть разбираться.
- Эх, не повезло вам. А радости-то было.
- Ага. Не повезло.
Больше интересной информации в соцсетях: