Найти тему
АвТОгус

Самый большой в Европе автомобильный Музей. Часть 2

Вчера я начал рассказ про самый крупный в мире автомобильный музей расположенный в Эльзасе, в городе Мулюз.

Изначально он принадлежал крупным текстильным фабрикантам братьям Шлюмпф, однако во времена волнений 70-х годов прошлого века он бросили свое детище и бежали в Швейцарию, и правительство Франции коллекцию национализировало. Именно поэтому выставка носит имя Национальной. Музей и правда самый большой в Европе, такой палитры моделей трудно найти даже в Германии. Братья были фанатично преданы марке Bugatti, в годы когда коллекция принадлежала им в стенах фабрики хранилось более 100 экземпляров этой французской марки с итальянским названием. Сегодня я остановлюсь лишь на двух машинах.

Этторе Бугатти был экспериментатором, к примеру, он задумался о вентиляции тормозов при помощи лопастей на колесных дисках, одна беда, если левые тормоза получали достаточно воздуха, то правые напротив испытывали в нем недостаток, рукава дисков вытягивали его, вместо того, что бы обдувать тормозные механизмы. А вот совершенно необычный Bugatti Typ 32 его еще называли Танк. Он весил всего 650 килограммов и своей формой напоминал обрезанное крыло самолета. По мнению Бугатти, такой кузов в сочетании с малым весом должен был сделать машину непобедимой. Увы, все осталось в планах. Кузов действительно был спроектирован почти идеально с точки зрения аэродинамики, одна беда, на высоких скоростях прижимной силы не хватало и машина становилась неуправляемой. А вот «чистокровная» или Pur Sang модель Bugatti Type 35, на счету этой серии более 1800-а побед в гонках. Пять лет подряд машина 35-го типа выигрывали гонку Targa Florio.

-2

Только за первые два года автомобиль смог принести побуду командам 351 раз и при этом установить 47 рекордов скорости. Машина по праву занимает 54-е место в мировом рейтинге самых красивых автомобилей. А вот зал, где стоят бок о бок Isotta-Frascini, Hispano-Suiza, Maybach, Horh, Mercades-Benz, Rolls-Royce и Bentley. Это далеко не все, что представлено в экспозиции. Каждый автомобиль это отдельная история, каждый, наверное помнит всех своих хозяев и может многое о них рассказать. Но вот интересная деталь. Все вышеперечисленные марки, кроме немецких практически не могут быть идентичными.

-3

Лишь в Германии выпускали машины с жесткой номенклатурой кузовов, за редким исключением их снимали или переделывали в ателье. Французские и итальянские, впрочем как и английские машины, напротив, продавались в основном лишь как шасси с мотором и рулем, поэтому найти два одинаковых авто почти невозможно.

Если вам интересна история автоспорта, то в отдельной экспозиции помещена целая россыпь формулических болидов. Это не пара тройка машин, это целый плас или срез эпохи становления и изменения королевы автоспорта.

-4

Если вам надоест смотреть на статично стоящие экспонаты, то совсем недавно в Национальном музее расширили экспозицию. И Сегодня он занимает территорию в восемь гектаров. С июня по сентябрь по выходным дням на построенной под открытым небом трассе проводится историческое шоу «На ходу!». На асфальт выезжают автомобили и мотоциклы построенные с 1870 года и так же современные машины. Зрелище и правда впечатляющее. Если повезет, то можно попасть и на слет любителей какой-то исторической марки. Причем все входит в стоимость входного билета, напомню цена 10,50 евро.

-5

Да, конечно за один день осмотреть всю экспозицию не удасться, но поверьте уж мне на слово, такое количество стОящих автомобилей, да еще в таком великолепном состоянии, вы в Европе и в Америке вряд ли найдете.

Авто
5,66 млн интересуются