Мировой тренд на кроссоверы не сбавляет обороты, даже наперекор маркетологам. Кроссоверы выпускают все подряд. Включая таких консервативных «динозавров» как Rolls Royce и Lamborghini. И, тем не менее, классические седаны тоже пользуются популярностью в Новом свете.
Dodge Charger как раз такой, огромный (более 5 метров) классический седан. Имея агрессивный дизайн и мощные двигатели, он при этом комфортен и мягок (по-американски). В России бытует мнение, что по электронным системам американцы отстают от немцев. Лет 10 назад отставание было, сегодня американцы не уступают. И Dodge Charger это подтверждает количеством опций и электронных помощников уже в базе.
На автомобиль можно установить три атмосферных двигателя и один компрессорный. Базовый 3.6 литровый V6 Pentastar (305 л.с., 363 Нм), более мощный 5.7 литровый V8 HEMI (375 л.с., 556 Нм), следующий 6.4 литровый V8 HEMI (485 л.с., 664 Нм) и монструозный SRT 6.2 литровый V8 HEMI (707 л.с., 881 Нм).
Список базового оборудования впечатляет, простые версии уже оборудованы светодиодными ДХО, акустическим лобовым стеклом, электро-стеклоподъёмниками всех стёкол, камерой заднего вида с динамической разметкой, задними парктрониками, 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Uconnect (которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto), электропривод зеркал.
Впервые на модели появилась версия с полноприводной трансмиссией SXT, правда доступна она только с мотором V6. На более мощных моторах трансмиссия не выдерживает момента, рвёт привода. Возможно, в следующем поколении нам покажут полноприводный Charger с мотором V8.
Салон Charger самобытен и аскетичен. Центральная консоль немного развернута к водителю. А-ля бмв-style. Места в салоне много и это неудивительно, ведь салон рассчитан на американцев, которые по статистике выше россиян. Список опционального оборудования большой, это и вентиляция сидений с электроприводаи всего и вся, алькантара на сиденьях и потолке. Есть даже лаунч-контроль, правда на версиях Hellcat. Всё это по меркам американцев – премиум. Они не заморачиваются мягкостью пластика на картах дверей.
Руль регулируется в широком диапазоне. Из минусов, нет электропривода. Из плюсов, приборы не перекрываются в самых крайних положениях. Есть пакет для холодной погоды, включающий в себя подогрев сидений, подогрев руля и зеркал. Обзорность в салоне на удивление хороша. Особенно это контрастирует, когда стоишь рядом, а линия остекления напоминает узкие бойницы.
В целом Dodge Charger, представляет собой настоящий семейный автомобиль. С полным приводом, мощным двигателем, удобным салоном, вместительным багажником, мягкой подвеской, умеренной ценой. И как раз такие версии пользуются популярностью.
А версия Charger Hellcat, совсем другой автомобиль. Заднеприводная адская кошка, настоящий маскалкар.