Найти в Дзене
АвтоМощ

Что важнее: мощность или крутящий момент?

В технической характеристике автомобиля присутствуют и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент. Расскажу, какой из показателей для красоты, а какой для удобства управления.

Конечно на мощности зациклены все.

От знакомых так и слышишь, как они радуются каждой ступени повышения мощности после ста л.с. и особенно предпочитают машины с цифрой выше 250 л.с.

Максимальная мощность конечно определяет возможность автомобиля достигать максимальной скорости. Зависимость конечно не прямая, но мощные автомобили при сравнимой массе имеют большую максимальную скорость.

Но забывают про то, как быстро удается достигнуть максимальной скорости, а вот это оказывает влияние характеристика крутящего момента двигателя.

К примеру: два мотора с одинаковой макс. мощностью, но у одного кривая момента имеет форму совсем обычного горба, а другой быстро, даже очень быстро, при небольших оборотах, достигает максимального значения и держит эту максималку до конца (максимальных оборотов)
Ну и как думаете, с каким мотром разгон будет быстрее и лучше? Да вы правы, со вторым, ведь обычно разгон на каждой передаче происходит в диапазоне оборотов коленвала от 2000 до 4000, ну, возможно, 5000 в минуту. А двигатель все время будет выдавать в этом диапазоне максимальный крутящий момент.

В итоге "моментные" моторы обеспечат вам более удобное управление с ускорением автомобиля, ну и значит помогут водителю в непростых условиях.

Поэтому моторы с «полкой» крутящего момента нравятся водителям, и такую характеристику им предлагают конструкторы, внедряя прежде всего моторы с турбонаддувом. Высокий, начиная с небольших оборотов крутящий момент повышает удобство управления автомобилем, а потому более важен, чем максимальная мощность, которая не требуется почти никогда.

Авто
5,66 млн интересуются