Найти в Дзене
Пёрышкина

Как познакомиться и ужиться с немцем. Почему немки хотят доминировать в семье, а русские - не очень. Часть 3

Часть 1

Часть 2

 В рокерском клубе на Кайштрассе
В рокерском клубе на Кайштрассе

Почему же этот мужчина в самом расцвете сил, с домом , хорошей работой строительного инженера и гоночной машиной нехилой цены вдруг решил искать себе жену из Восточной Европы? Немецкие женщины очень независимы, ну и молодцы. Я тоже такой была, надеялась только на себя и работала (повторить 3 раза). Немки воплотили в жизнь феминистские идеи, но весьма своеобразно.

Многие здесь переняли так называемый радикальный феминизм, образцом которого считается журналист и издатель Алис Шварцер. Заслуги ее перед немецкими женщинами велики: именно она добилась легализации абортов и права женщин работать без разрешения мужа. Однако она активная лесбиянка и жената на своей многолетней подруге. Так или иначе, многие немецкие женщины переняли от нее желание не равенства, а верховенства над мужчинами.

На последнем пунктике все время обламывался мой супер-волевой немецкий муж, живя со своими соотечественницами. Его увлечения (пауэрлифтинг, кикбоксинг, мотоспорт, охота) говорили о сильно развитой мужественности. Таким парням в современном обществе нелегко. Он признает только свой собственный авторитет и не желает женского доминирования и руководства. Поэтому раньше в его отношениях царила борьба «кто кого». Наверное это было забавно, но со счастьем это не имело ничего общего. Со мной вышло проще. Я девять лет была главой семьи, а первый муж очень не возражал ко мне усыновиться. Мамой ему я быть не нанималась, что закономерно привело к разводу. Поэтому с Берндом мне стало легко и спокойно. Я впервые почувствовала себя в безопасности и расслабилась.

Уехали мы в конце 2016 года. Во время сдачи документов визовые офицер устроила нам подробный расспрос с целью уличения меня в фиктивном браке. Спрашивала, когда и сколько мы встречались, как часто созванивались, кто сделал предложение о браке. Очень ее интересовало, есть ли у нас общее хобби. Бернд бы в ответ непременно пошутил «Есть, конечно. Секс». Но так я не стала. Сказала, что мой муж архитектурный инженер, а я два года делала программу об архитектуре на местном ТВ и долго ходила на градосоветы, поэтому хорошо понимаю его работу. Но главное, мы были уже женаты. Этот козырь оспорить невозможно.

Мои ответы вписались в образ «правильной иммигрантки», национальную визу Германии нам выдали довольно быстро. Приехав, мы с удовольствием вдохнули влажный пахнущий лесом воздух и зажили размеренно и благополучно. К хорошему быстро привыкаешь, но делать это хорошее нужно своими ручками. Сортировать мусор (ну, это легко). Не тратить много воды при мытье посуды, потому что вода и электричество стоит дорого (это труднее). Использовать как можно меньше пластиковых упаковок. И обязательно протирать посуду полотенцем и ставить ее в шкаф, когда как мы в России спокойно оставляли ее на сушилке. Это было прямо пунктиком мужа. «Ну зачем я купил эту дорогую деревянную кухню, если шкафы пустуют?» Да на эти деньги можно было новую машину купить! К слову, деньги на эту дорогущую кухню муж получил после пересчета налогов. Теперь, будучи женатым на женщине с ребенком, он платил на 10 процентов налогов меньше. Аллё, чего ж Россия мне давала каждый год лишь смехотворную налоговую льготу по факту наличия дочери?

Отдельным пунктом программы стал уборка придомовой территории. Я знала, что надо тротуар перед домом чистить, поэтому в первый же месяц честно вышла с метлой и убрала кучу игл от нашей елки на тротуаре. А вот Бернд считал, что нефиг делать: «Я налоги плачу, вот пусть муниципальная службы и чистит нашу Линденштрассу». А вот ни фигасеньки! Через полгода к нам пришло письмо из мэрии со ссылкой на строку из городского регламента, что мы таки же обязаны придомовую территорию убирать сами. Как говориться, я оказалась "святее Папы Римского", то есть немецкого бюргера Бернда.

В остальном я многое делала не по уму. Не по немецкому уму Бернда. Покупала дорогие короткие огурцы (но они же вкуснее!). Варила долго бульон для борща. А надо было купить, ведь электричество дорогое! Любила ездить на велике без шлема (не запрещено, но ведь при аварии голова за это спасибо не скажет!) Слишком часто стирала вещи (а они от этого портятся!). Включала отопление больше 20 градусов, а это прям нельзя-нельзя, потому что ему дорого и жарко! Этот длинный список мне напомнил … мою собственную бабушку! Уж она-то умела вещи беречь и деньги экономить…. Вот кто любил меня всегда и сильно. Вот как Бернд сейчас, только другой любовью. Но носы у них все равно похожи!

Мы учили немецкий и осваивали рейнвестфальскую жизнь. От товарного изобилия голову не снесло. Одежды тут нужно минимум, шуб и брильянтов точно не надо. В основном джинсы, свитера и куртки. Платьев и каблуков тут никто особо не носит. Главное, учили немецкий.

Я сдала интеграционный тест меньше чем через год, за что положено было нам вернуть половину стоимости курса. Бернд в это не верил, но я настояла. И вернули ведь! После этого он стал звать меня “ Lady of Cash back”.

С нашим переездом расходы мужа увеличились, но и деньги стали приходить к мужу из тех источников, в которые он доселе не верил. С нами он стал есть новые продукты, посещать места, куда у одного почему-то ноги не доходили. Тут меня посетило озарение: «Знаешь, ты один себя любишь как-то маловато. Когда тебя люблю я, тебе хватает». И он согласился. Всем нам нужно, чтобы нас любил еще кто-то.

Статья про мою соперницу - "графиню" здесь