В России автомобили делят, как общепринято считать, по классу комфортности, разделяя их английскими обозначениями буквенного алфавита, в котором все начинается с первой буквы, к которой относятся простые и бюджетные автомобили и заканчивается она внедорожниками и минивэнами. Для нашей страны применима общеевропейская классификация машин, за основу в которой было взято техническое оснащение и модель кузова автомобиля. Дело в том, что в современном мире нет общепринятой единой классификации и каждая страна использует свою, специально разработанную по каким- то определенным характеристикам. В американской системе за основы была взята масса автомобиля и длина его межколесной базы.
В Советском Союзе тоже решили позаботится об этом вопросе и составили свою классификацию машин, в которой они разделялись согласно объёму бензобака и потребляемого литража бензина. Все же, данное разделение не нашло широкого применения и вскоре забылось окончательно.
Также автомобили можно разделить по типу кузова, но эта получится довольно разрозненная классификация, поскольку многие марки автомобилей просто перемешаются в огромной группе и их сложно будет сравнить с другими, более дешевыми представителями.