Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Вседорожники-близнецы Ford Maverick и Mazda Tribute за 280 тысяч рублей – почему так дешево?

Оглавление
Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

«Близнецов» Ford Maverick II и Mazda Tribute первой генерации начали производить еще в начале 2000-ыx. В 2004-2005 годах кроссоверы подвергли довольно серьезному рестайлингу, в результате которого была доработана техническая «начинка» авто, а также модернизован экстерьер и интерьер. В таком виде автомобили производили до 2007 года.

А как обстоят дела с этими машинами на данный момент? Стоит ли брать весьма подержанный вседорожник, пусть и за небольшие деньги? Расскажу прямо сейчас.

Кузов

Первые 7 лет кузов Ford Maverick и Mazda Tribute, как правило, не доставляет владельцу почти никаких хлопот. Но это время уже безвозвратно прошло.

Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

После этого возраста наблюдаются люфты дверей, багажник открывается через раз, а 10-летний юбилей автомобиль может «отметить» появлением первых признаков коррозии и выходом из строя привода дворников. Тем не менее, долговечности кузова этой модели могут позавидовать многие конкуренты.

Салон

Достаточно вместительный и комфортный, без лишнего лоска, но при этом практичный и функциональный, салон паркетников, ко всему прочему, является образцом прочности и добротности.

Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

Единственная проблема – скрип пластиковых элементов. Однако недорогая и несложная проклейка вопрос со сверчками решает раз и навсегда.

Подвеска

Ресурс передних ступичных подшипников – до 160 тыс. км, задних – до 220 тыс. км. При этом ступицу в сборе менять не придется, она разбирается. А значит, ремонт обойдется лишь в стоимость подшипников.

Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Mazda Tribute 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

Амортизаторы легко проходят все те же 160 тыс. км. Правда, стойки стабилизаторов и втулки придется поменять уже через 50-80 тыс. км. А срок службы шаровых опор и сайлентблоков и вовсе достигает 200 тыс. км, к тому же, их не обязательно менять: перепрессовка помогает почти в 100% случаев.

Коробка передач

И «механика», и «автомат», которыми могут комплектоваться кроссоверы, считаются надежными и предсказуемыми.

Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

В МКПП примерно к 200 тыс. км, скорее всего, придется восстанавливать сцепление. Заодно стоит заменить пластиковые втулки в механизме рукоятки переключения передач – они истираются примерно к этому же сроку.

АКПП после 230 тыс. км может огорчить проблемами с гидроблоком, выходом из строя тормозной ленты и необходимостью ремонта соленоидов. Впрочем, восстановить коробку вполне возможно.

Двигатель

На вторичном рынке можно встретить четыре вариации этого авто: две дорестайлинговых – с моторами объемом 2.0 л и 3.0 л, а также две пострестайлинговых – с «движками» объемом 2.3 л и 3.0 л.

Двигатель 3.0 Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Двигатель 3.0 Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru

Двухлитровые двигатели – самые неприхотливые: при минимальном обслуживании выхаживают до 250 тыс. км, после чего попросят заменить некоторые элементы ГРМ.

Мотор объемом 2.3 л после 70 тыс. км начинает чересчур активно подъедать масло. Понадобится ремонт маслосъемных колец.

А 3-литровый «движок» через 150-200 тыс. км может преподнести сюрприз в виде выхода из строя катушек зажигания. Если неисправность не устранить в кратчайшие сроки, можно получить сгоревший блок электронного управления, ремонт которого обойдется в несколько раз дороже, нежели своевременная замена катушек.

Вывод

Ford Maverick и Mazda Tribute – авто, конечно, не без греха. Особенно, в части АКПП и 3-литрового двигателя.
Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Ford Maverick 2003 г.в., фото: www.njcar.ru
Но в целом их репутация, скорее, позитивна, нежели негативна. Неприхотливость в эксплуатации и обслуживании, завидная добротность, продуманный функционал, а также умеренная стоимость запчастей и ремонтных работ однозначно говорят в пользу этих машин. А низкая стоимость на «вторичке» (от 280 тысяч рублей) обусловлена преклонным возрастом, кузовными дефектами и возможными проблемами с ДВС и АКПП.
Ford Maverick или Mazda Tribute в приличном состоянии можно взять за 400-450 тысяч рублей, не менее.