На этой одна из самых известных фотографов современности Энни Лейбовиц завела аккаунтв Instagram и уже успела запостить 3 фотографии, ни одна из которых не была сделана на телефон. Пока Энни получает лайки и комментарии от подписчиков, вспоминаем, какие ее снимки уже вошли в историю.
Отставка Никсона, 1974 год
Журнал Rolling Stone стал отправной точкой в карьере Энни Лейбовиц — именно обложки для издания прославили ее как «фотографа знаменитостей». Но жизненные принципы Лейбовиц не давали ей возможности спокойно удержаться в рамках снимков селебрити. Обосновавшись в Rolling Stone, Энни начала тесно сотрудничать с отцом гонзо-журналистики Хантером Томпсоном — он как раз работал штатным политическим корреспондентом.
Энни называла Томпсона своим наставником — он делился с ней опытом и немного приобщал к нарко-культуре (что потом пригодилось Лейбовиц в работе с рок-звездами).
Изначально Rolling Stone должен был стать журналом о рок-музыке и поп-культуре, но оставаться в стороне от политической обстановки США 70-х, базируясь при этом в вольнодумном Сан-Франциско, не было никакой возможности. Тогда у власти находился президент-республиканец Ричард Никсон, чья деятельность широко освещалась в Rolling Stone трудами Томпсона и Лейбовиц. Они оба считали, что «этот парень должен быть побежден». В 1974 году, когда Никсон объявил о своей добровольной отставке, Энни была в Белом Доме. С ней должен был быть и Хантер Томпсон, но он остался в отеле Hilton — сидел в бассейне перед телевизором на батарейках. Лейбовиц удалось запечатлеть важный момент в американской истории — пехотинцев, сворачивающих ковровые дорожки, за спинами которых поднимается вертолет с уже бывшим президентом.
Мерил Стрип в белой маске, 1981 год
Лейбовиц ездила в туры с музыкантами, снимала фотосессии с известными актерами, но не все популярные герои ее фотографий без проблем позировали перед камерой. В 1981 году, когда Лейбовиц получила задание сделать обложку для Rolling Stones с Мерил Стрип, оказалось, что актриса терпеть не может фотографироваться. «Для Мерил важно играть роль, и ей неинтересно, когда она находится за пределами этой роли», — вспоминала позднее Лейбовиц. Было решено нанести на лицо Стрип белую маску, это помогло актрисе справиться с беспокойством из-за съемки портрета, а Лейбовиц — показать с помощью фото, что Мерил может сыграть любую роль.
Вупи Голдберг в ванне с молоком, 1984 год
В 1984 году Вупи Голдберг еще не стала известной актрисой, но уже прославилась как комик. За остросоциальные шутки ее сравнивали с другим чернокожим стендапером, Ричардом Прайором, и пророчили большое будущее, а журнал Vanity Fair попросил Энни Лейбовиц запечатлеть восходящую звезду для своего издания.
Готовясь к съемке, Лейбовиц вдохновилась одним из выступлений Вупи Голдберг о маленькой чернокожей девочке, которая хотела отбелить свою кожу, искупавшись в отбеливателе Chlorox. Для фотографий вместо бытовой химии добыли несколько галлонов молока — его подогревали на плите и выливали в ванну, в которой позировала Голдберг.
Фотографии Сьюзен Зонтаг, период с 1988 по 2004 год
Со Сьюзен Зонтаг, интеллектуалкой и писательницей, придумавшей термин «кэмп», Лейбовиц познакомилась в 1988 году. У Сьюзен готовилась к печати книга «СПИД и его метафоры», для которой понадобились фотографии, и она решила обратиться за ними к Лейбовиц. «Она вошла в мою жизнь, когда я искала кого-то, кто бы показал мне дальнейшее направление», — говорила Энни о знакомстве со Сьюзен.
В их союзе идеально переплелись творчество и любовь — Зонтаг помогала Лейбовиц с идеями для фотографий, подталкивала к саморазвитию и постоянно призывала «быть лучше себя самой». Она стала постоянной моделью Энни, которая успела запечатлеть Сьюзен и все, что с ней связано, в самых разных условиях и декорациях. В портфолио Лейбовиц фотографии обнаженной Сьюзен в ванной соседствуют со снимками ее рабочего стола с компьютером, чистыми листами бумаги и пустой пепельницей. Последней работой стала фотография мертвой Сьюзен в гробу — она умерла от рака в 2004, сражаясь с ним последнее десятилетие своей жизни. Фотография находится в личном архиве самой Лейбовиц и была представлена публике лишь однажды — на выставке «Энни Лейбовиц: жизнь фотографа». Энни фотографировала свою возлюбленную на всех этапах ее борьбы с раком — во время химиотерапии, умирающую Сьюзен в постели.
Сараево. Велосипед подростка, убитого снайперами, 1993 год
Лейбовиц всю жизнь стремилась выйти за рамки селебрити-фотографии и тяготела к фотожурналистике. В 1993 году вместе со Сьюзен Зонтаг она отправляется в осажденный Сараево, где в воздухе свистели пули сербских снайперов. Вспоминаяо своей поездке в город, Энни рассказывала, как прямо на ее глазах обстреляли подростка на велосипеде. Вместе со своим сопровождающим фотограф погрузила мальчика в машину, чтобы отвезти в больницу, но он умер от потери крови по дороге. Фото его окровавленного велосипеда стало одной из самых мрачных и реалистичных работ Лейбовиц.
Календарь Pirelli, 2016 год
Энни Лейбовиц работала над легендарным календарем Pirelli дважды: в 2000 году снимала для него Летицию Каста, а в 2015 решила раз и навсегда изменить образ календаря с командой известных женщин. Лейбовиц отошла от традиционной ключевой темы — женской сексуальности, в рамках которой снимались модели разной степени обнаженности, и сфокусировалась на их достижениях. Для календаря снялась поэт и музыкант Патти Смит в неизменной белой рубашке, Тави Гевинсон, которая, будучи подростком, покорила мир моды своим блогом, 77-летняя Агнесс Ганд, президент Музея современного искусства, теннисистка Серена Уильямс и еще 8 женщин, которыми стоит восхищаться. Ведь они меняют мир к лучшему.