Найти в Дзене
Инфо бюро

Зимние шины: необходимость перехода на них и поездки в межсезонье

Оглавление

Погода этой осенью радует в большинстве регионов страны. Для середины октября аномально тепло. Автолюбители получили повод еще какое-то время поездить на летних шинах. Однако, все когда-нибудь кончается. Скоро придется устанавливать комплект зимней резины.

pixabay.com Пользователь: image43
pixabay.com Пользователь: image43

Когда это стоит делать? Как правильно подойти к этому вопросу? Знают не все. Ответ можно найти совместными усилиями. Заодно стоит узнать некоторые нюансы переоснащения своего транспортного средства.

Почему стоит использовать сезонные покрышки

Большинство автолюбителей уже знает, что все производители резины делают ее сезонной. Каждый тип здесь рассчитывается на эксплуатацию в определенных условиях. Отталкиваются от температуры, состояния дорожного покрытия в тот или иной период.

Каждый протектор имеет не только свой определенный рисунок, лучшим образом подходящий для работы в выбранных погодных условиях. Подбирается также состав резинотехнической смеси.

Не всем известно, что коэффициент сцепления колеса с дорогой изменяется в зависимости от его температуры. Поэтому важно иметь на осях машины те покрышки, которые будут нормально работать при определенной температуре воздуха. Тогда любой маневр на трассе будет безопасен.

Большинство специалистов рекомендует переходить на зимнюю резину при среднесуточной температуре окружающего воздуха +70С. Стоит понимать, что это пограничный показатель, при котором летние покрышки еще способны выполнять свою работу. Они смогут обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием.

Важно понимать, что это среднесуточная температура. Она определяется как средняя по региону за сутки. Для ее точного установления складывают несколько данных, полученных в разное время суток. Например, если ночью было +40С, а днем +120С, то среднесуточный показатель будет равен +80С.

Это уже близко к рекомендуемым параметрам, поэтому лучше авто при таких данных «переобуть» в зимние шины. Не исключено, что в ночное время может пройти дождь и на некоторых участках трассы при сильном ветре образуется наледь.

Практика показывает, что в центральных регионах нашей страны на зимние типы шин лучше переходить во второй половине октября. Именно в это время здесь наступают соответствующие погодные условия.

Установка покрышек по осям

Во время процесса монтажа сезонных покрышек стоит внимательно их осматривать. Важно не допустить эксплуатации резины с порезами, грыжами, другими дефектами. Также стоит уделить внимание степени износа колес. Как правило, те шины, которые эксплуатировались чаще на передней оси, имеют большую степень износа. Это особенно актуально для авто с передним приводом.

Поэтому их стоит устанавливать назад. Неплохо использовать при этом запасное колесо. Оно тоже должно соответствовать сезону эксплуатации.

Нетрудно запомнить схему установки. Запаска ставится на место правого переднего колеса. Оно переносится на левое заднее, а шина оттуда – на передний мост слева. Освободившаяся покрышка устанавливается сзади справа, а оставшееся колесо идет на запаску.

Для облегчения процесса, рекомендуется перед сезонным снятием шин помечать место их предыдущей установки.

Специалисты рекомендуют при необходимости приобретать сразу четыре новых колеса. Если такой возможности нет, то пару новых

зимних шин лучше ставить на заднюю ось. Ее снос контролировать труднее. Стоит понимать, что изношенным шинам на передней оси долго не прожить. Там нагрузки высокие.

Как ездить в межсезонье?

Некоторые автолюбители считают, что установка шин по сезону автоматически защитит их от всех проблем на дороге. Это заблуждение. Расслабляться не стоит.

Не все водители выполняют требования законодательства и установленные нормативы и правила. Некоторые могут до середины зимы использовать на своем авто летние покрышки. Стоит учитывать, что в плотном городском потоке часто присутствуют автомобили, оснащенные несколькими типами шин: фрикционными, шипованными, летними.

У них разные характеристики, но не все автовладельцы понимают опасность этого.

Кроме того, в межсезонье ухудшаются характеристики всех покрышек. Если говорить о зимних типах, то они являются более мягкими. Такие ориентированы на холода и снег. Когда асфальт под ними прогрет, то эти колеса становятся излишне мягкими, что приводит, например, к увеличению тормозного пути. Управляемость в этом случае тоже ухудшается.

Поэтому нужно учитывать такие особенности. Во время маневрирования необходимо соблюдать осторожность. Дистанцию при этом лучше всегда сохранять увеличенной. Рулевым колесом необходимо работать плавно, без рывков.

Не нарушайте ПДД и следуйте советам специалистов. Тогда на дороге у вас не возникнет проблем.

Авто
5,66 млн интересуются