Киров, за последнее время, стал местом достаточно громких судебных процессов. Тут можно вспомнить, как решения по разным политическим и оппозиционным деятелям, так и постановление по делу крупнейшей ОПГ 90х Вятского края – Прокоповским. Последний пример особенно интересен. Группировка была большая, а в тюрьму отправился только один человек из верхушек «бригады». Возникает вопрос: а что с остальными?
Многие из них остались на свободе, и ведут вполне успешную жизнь, не смотря на былые «заслуги». В начале нулевых, бывшие криминальные лидеры, почувствовали ветер перемен заканчивающихся «девяностых», приход новой власти, которая решила их давить, и поэтому решили уйти в легальный бизнес. Однако, они даже и не удумали уходить от прежних дел, а лишь изменили методы работы.
Примером такого перевоплощения может служить, один из лидеров группировок тех лет, Олег Владимирович Кобелев, а так же его «бизнес» в настоящее время. Если, кто-то не в курсе, то в открытых источниках можно найти информацию, о причастности данного гражданина к «делу об обманутых дольщиках на Преображенской, 95» областного центра. В частности, организацией, принадлежавшей Олегу Кобелеву, был доведен до банкротства застройщик ЖК «Виктория-4», путем предоставления им денежных средств под грабительский процент, с последующей работой «легальных, коллекторских мер» по отъему бизнеса, а позднее банкротству организации (https://clck.ru/JYbGi и https://clck.ru/JYbCo). Вот так стрельба и пытки из 90х заменились на ведение псевдо легального бизнеса. Печально, но страдают от этого, как и раньше обычные люди, которые всего лишь хотели себе новую квартиру, а в итоге не только остались не с чем (а некоторые еще и выплачивают деньги по ипотечному договору, за воздух), но и потратили множество моральных и физических сил, для того, чтобы добиться справедливости.
Попались под подобную схему и крупные предприятия региона. Так, совсем недавно, похожая ситуация случилось с предприятием по поставке и переработке металлов – СТЭП.
В некоторых подконтрольных предприятиях имя Олега Владимировича Кобелева не всегда фигурирует, из-за чего можно подумать о его непричастности. Однако, в уставных документах указаны зачастую родственники и другие его близкие, что дает понять о посредственном влиянии последнего. Возможно, те самые родственники даже и не принимают участия в ведении «дел». Кстати, говоря о родственниках, стоит упомянуть о сыне. Денис Олегович Кобелев (ранее осужденный), который так же принимает участие в делах отца, в том числе в «деле по Преображенской, 95» (https://clck.ru/JYbES). «Яблоко от яблони…»
После всего описанного, можно сделать только один вывод: люди не меняются, как бы нам этого не хотелось. Ведь если они привыкли к чему-то хорошему, то отказаться от этого уже очень сложно. Тем более, что это достается без особых усилий. Возникает лишь один вопрос. Почему, в тот момент, когда одни справедливо отбывают наказание в местах не столь отдаленных, другие остаются на свободе и по-прежнему продолжают анти социальную деятельность?