Найти тему

Системы Старт-Стоп. Каждая секунда имеет значение

Оглавление

Системы Start-Stop экономят несколько процентов топлива во время езды по городу. Поэтому их установка постепенно становится стандартом.

Во время обычной городской езды около 20% времени автомобиль стоит на месте. Двигатель в состоянии покоя потребляет около 1 л / ч, поэтому его отключение имеет смысл.

Это сэкономит 0,2 л / 100 км при обычной городской старт-стоп-поездке.

-2

Автоматическая система глушения двигателя в состоянии покоя, и запуск ее при попытке движения внедряется во все большее число моделей, и является одним из наиболее спорных решений.

Идея достойна восхищения: предполагается, что автомобиль будет использовать меньше топлива в городском цикле вождения, где короткие остановки происходят относительно часто. Однако реализация варьируется.

Как правило, двигатель внутреннего сгорания не рассчитан на частое выключение и включение. Только в электроагрегате это происходит без проблем.

В двигателях внутреннего сгорания выключение означает снижение давления смазки, остановку цикла охлаждения и падение напряжения в электрической системе автомобиля.

Однако большинство проблем вызвано перезапуском: двигатель может потребовать изменения дозировки топлива, на некоторое время он работает при слишком низком давлении масла, но, прежде всего, — требуется время начала для работы.

Для водителя особенно последний фактор может быть раздражающим. К счастью, во все большем количестве моделей система работает быстрее. В то время как, например, в Fiats стартовать слишком долго, гораздо лучше, например, в новых автомобилях Peugeot или Mercedes.

Производители используют различные решения для ускорения запуска. Обычно это более мощные стартеры, но, например, Mazda или Mercedes устанавливают поршни в положение гашения двигателя в оптимальное положение для повторного запуска (один из них сразу после верхнего положения, то есть в начале рабочего хода). Поэтому плавная помощь стартера и впрыск топлива вместе с подачей искры к свече должны вызвать мгновенный запуск.

Все больше и больше компаний также всерьез задумываются о том, чтобы свести к минимуму негативные последствия частого глушения и запуска двигателя на его долговечность. Например, VW разрабатывает, систему для поддержания контура охлаждения после выключения двигателя, поскольку, особенно для агрегатов с турбонаддувом, частая остановка вредна для здоровья. Сравнивая первые системы Start-Stop с новейшими решениями, мы видим явный прогресс. Они должны начать работать достаточно скоро.

Через ремень

Во многих решениях производители используют, помимо традиционного стартера (для первого холодного старта) — также генератор-стартер. После прогрева, когда сопротивление уже низкое, генератор-стартер запускает двигатель через ремень.

Непосредственно

Более дорогие модели могут иметь стартер-генератор, установленный на маховике (как у некоторых гибридов). Запуск тут  самый быстрый, потому что пусковой крутящий момент генерируется непосредственно на коленчатом валу.

Экономия — мини тест

Испытания, проведенные компанией «Мотор» на Peugeot 208 1.6 e-HDi, подтвердили предположения об уровне экономии. В городской части, общая доля остановок в общем времени вождения достигла 19 процентов. При движении с включенной системой Stop & Start средний расход составил 6,0 л / 100 км, а после деактивации системы результат стабилизировался на уровне 6,2 л / 100 км.

Авто
5,66 млн интересуются