Найти тему
Кроссовер

США подключились к глобальной борьбе с внедорожниками?

Сложно сказать, когда именно началась борьба с внедорожниками, однако произошло это на просторах Европы, а зачинщиками являлись экологические активисты. Главная претензия к крупным машинам звучала следующим образом – большие и тяжёлые машины выбрасывают больше углекислого газа, ведущего к глобальному потеплению, глобальное потепление в свою очередь приводит к таянию льдов на полюсах. Тот факт, что большую часть истории нашей планеты никаких льдов на полюсах не было, активисты не комментировали, а, вероятно, и не знали.

К концу нулевых борьба зеленых, спонсируемая определенными кругами, начала давать первые результаты. В ряде европейских городов появились зоны, в которые было запрещено въезжать на низкоэкологическом транспорте, под эту категорию попал ряд представителей SUV техники.

В 2010-х начинается фаза активного прессинга внедорожной техники в ЕС. Теперь ее не только обвиняли в пособничестве парниковому эффекту, но и указывали на опасность больших машин для пешеходов и водителей более легкого транспорта. Почти каждое ДТП с участием кроссовера или внедорожника тут же попадало в прицел прессы, а комментарии с призывами запретить SUV технику уже давали политические деятели. Примером могут служить немецкие чиновники Митте Штефан фон Дассель или Оливер Кришер. Последний в данный момент проталкивает национальный законопроект об установлении максимальных допустимых габаритов личного транспорта.

Параллельно все больше и больше гайки европейскому обществу закручивали новые налоги и экологические стандарты. С 2021 года начнут действовать стандарты, согласно которым автомобиль должен иметь выброс не более 95 грамм – не готовы не то что кроссоверы, а и обычные легковушки. Даже выброс литрового двигателя TCe 100 от Renault производит 130 грамм газов, всем же нам знакомый Volkswagen TSI 1.4 - 150 грамм. Впрочем, VAG вышел из этой ситуации отказом от дальнейшей разработки двигателей внутреннего сгорания, такой же шаг сделали в Daimler (Mercedes) и, вероятно, вскоре схожее решение примут и другие европейские автопроизводители.

Кроме того, всевозможные активисты зачастую клеят на крупные авто листовки с требованием к владельцам отказаться от автомобиля. Буквально на днях один из таких инцидентов был в Кельне.

Все вышесказанное привело к тому, что уже сейчас в ведущей стране ЕС – Германии SUV техника (кроссоверы и внедорожники) составляют менее 7% от общего числа легкового транспорта. Для сравнения в России этот показатель равен 23%.

Однако, если взглянуть на мировые продажи SUV техники, они составляют 36% от всего легкового сегмента. Достигается столь высокий процент благодаря Азии, России, где на данную категорию приходится более 42% купленных авто, и, собственно, лидера по данному параметру – США.

Любовь американцев к большим машинам нечто очевидное и известное всем. На долю кроссоверов, внедорожников, пикапов приходится 69% от общих продаж авто. И казалось бы – вот он оплот больших машин. Тут, к слову, можно вспомнить занимательный факт, что идеи глобального потепления и борьбы с ним проистекают из США, сама Америка не ратифицировала Киотский протокол и в отличие от ЕС, России и практически всех стран мира (подписали 192 страны) не собираются сокращать свои выбросы. Не участвует в протоколе также Канада (вышла).

Впрочем, в США по отношению к внедорожникам начинает формироваться новое отношение, хотя, вернее будет сказать, его начинают формировать сверху. Так, если говорить об автомобилях, одной из самых авторитетных организаций страны является Страховой институт дорожной безопасности. Его аббревиатуру IIHS вы уже могли встречать, именно эта организация подобно европейской Euro NCAP занимается сертификацией, краш-тестами машин.

Долгие годы отчеты и исследования данной организации сводились к одному – большие и более тяжёлые машины ожидаемо более безопасны. Однако их последний материал можно назвать вызовом всему тому, что они публиковали чуть бы не с 60-х годов прошлого века.

Всего-то надо было взглянуть на ситуацию с ДТП с другой стороны, и они взглянули. Как оказалось, аварии, в которых одним из участников является внедорожник или кроссовер, а вторым – среднестатистическая легковушка, на 28% чаще завершатся самым печальным исходом, нежели столкновение двух легковушек. Аварии же с участием столь любимых пикапов и сейчас 152% чаще становятся последними для водителей легковушек.

Ранее Американский Университет Баффало подбивал статистику, согласно которой каждые 500 кг массы авто делают его безопаснее на 19-20%.

С учетом того, что самым популярным внедорожным авто является пикап Ford F-Series, да и огромной популярности пикапов в целом, становится очевидно, что процент безопасности, который гарантируют большие машины владельцам меньше процента опасности такого авто для других более легких участников движения.

В целом очевидно, что IIHS опубликовало давно им известные, можно сказать, очевидные данные. Однако другой вопрос – что стало причиной? С одной стороны, такая информация отвечает европейскому тренду борьбы с SUV. С другой, не исключено, что таким образом американцы просто еще раз делают рекламу крупным авто, идя от противного, указывая на опасность более легких машин.