Найти в Дзене
Твой репетитор

Что не так со сборниками заданий ЕГЭ

Оглавление

Вот уже несколько лет я слежу за сборниками ЕГЭ по литературе, предполагаю, что похожая ситуация складывается и с другими предметами. Каждый год, начиная с 2013 года я покупаю сборники заданий по литературе, в том числе, и те самые "с пометкой ФИПИ", которые всем советуют школьные учителя.

Что не так с книжками под грифом ФИПИ

Последние три года, открывая сборники, я вижу в них одни и те же варианты. Ну серьезно, сборник 2018 года практически ничем не отличается от книг с пометками "2019", "2020". Как будто составители просто перепечатывают обложку с новой цифрой, а все содержимое остается неизменным.

И ладно бы, если бы и ЕГЭ не менялся, и каждый год в нем были бы одни и те же задания. Но на литературе каждый год задания все сложнее, а сборники остаются на уровне 2017-2018 года. Составители заданий массово ленятся и либо перепечатывают то, что писали сами, либо копируют у коллег. При этом цены на сборники каждый год только растут.

-2

Что не так со сборниками других авторов

Действительно, индустрия литературы по подготовке к ЕГЭ стремительно развивается. Каждый год на полках появляются какие-то новые авторы, которые составляют задания, пишут инструкции и создают альтернативную (неФИПИ) нишу. Однако многие из них, похоже, вообще не смотрят в список необходимой литературы для подготовки к ЕГЭ. Сегодня я открыла один такой сборник в книжном и неожиданно для себя увидела вариант по Чернышевскому, которого абсолютно точно нет в кодификаторе. При этом варианта по "Слову о полку Игореве" в этом сборнике не было. Прекрасно, пусть ребёнок лучше прочитает и подготовится по произведению, которое точно не попадется в ЕГЭ, чем будет писать сочинения и изучать тексты того, что точно ему пригодится на экзамене.