Найти тему
Мото авто

Грузовой троллейбус-СВАРЗ-ТГ-3

Для перевозки грузов использовали грузовые троллейбусы их еще называли троллейвозами, троллейкарами.

Часто грузовые троллейбусы в Москве видели около центрального детского мира.

Грузовые троллейбусы сначала переделывали из пассажирских. Грузовые троллейбусы были в единичных вариантах, но потом решили наладить массовое производство.

Так например Сокольнический завод выпустил грузовой троллейбус СВАРЗ-ТГ.

Было выпущенно несколько модификаций

  1. СВАРЗ-ТГ-1;
  2. СВАРЗ-ТГ-2;
  3. СВАРЗ-ТГ-3;
  4. СВАРЗ-ТГ-3М;
  5. СВАР-ТГ-4

Первая модель СВАРЗ-ТГ-1- была выпущена в 1960 году, было выпущено 12 штук. Эта модель могла удаляться от контактной линии не больше, чем на 3 км.

До модели СВАРЗ-ТГ-3 производство троллейвозов не было массовым, а было штучно.

СВАРГ-ТГ-3- это первый троллейвоз серийного производства

-2

Для строительства этого троллейбуса собрали все что на тот момент было лучшее: радиатор, бензиновый двигатель и коробка передач от ГАЗ-51;

колеса, рулевое управление, укороченные карданы валы от МАЗ-200,

электрооборудование от троллейбуса МТБ-982Д.

В следующей модели грузового троллейбуса СВАРЗ-ТГ-3М было оборудование от другой модели тролейбуса электрооборудование: ЗИУ-5.

Кроме того в троллейвозах этой модели не было окон в грузовом отсеке и немного изменена была решетка радиатора

В троллейбусе бензиновый двигатель работал попеременно с электромотором.

В грузовом троллейбусе, как и в грузовике были расположены распашные задние двери. По бокам двери были сдвижные.

СВАРЗ-ТГ-3 выпускались до 1970 года, последний троллейбус был списан в 1993 году.

Было выпущено 400 грузовых машин, больше половины (260) работало в столице.

Последняя модель СВАРЗ-ТГ-4 отличался от СВАРЗ-ТГ-3М бортовой платформой.