Для перевозки грузов использовали грузовые троллейбусы их еще называли троллейвозами, троллейкарами.
Часто грузовые троллейбусы в Москве видели около центрального детского мира.
Грузовые троллейбусы сначала переделывали из пассажирских. Грузовые троллейбусы были в единичных вариантах, но потом решили наладить массовое производство.
Так например Сокольнический завод выпустил грузовой троллейбус СВАРЗ-ТГ.
Было выпущенно несколько модификаций
- СВАРЗ-ТГ-1;
- СВАРЗ-ТГ-2;
- СВАРЗ-ТГ-3;
- СВАРЗ-ТГ-3М;
- СВАР-ТГ-4
Первая модель СВАРЗ-ТГ-1- была выпущена в 1960 году, было выпущено 12 штук. Эта модель могла удаляться от контактной линии не больше, чем на 3 км.
До модели СВАРЗ-ТГ-3 производство троллейвозов не было массовым, а было штучно.
СВАРГ-ТГ-3- это первый троллейвоз серийного производства
Для строительства этого троллейбуса собрали все что на тот момент было лучшее: радиатор, бензиновый двигатель и коробка передач от ГАЗ-51;
колеса, рулевое управление, укороченные карданы валы от МАЗ-200,
электрооборудование от троллейбуса МТБ-982Д.
В следующей модели грузового троллейбуса СВАРЗ-ТГ-3М было оборудование от другой модели тролейбуса электрооборудование: ЗИУ-5.
Кроме того в троллейвозах этой модели не было окон в грузовом отсеке и немного изменена была решетка радиатора
В троллейбусе бензиновый двигатель работал попеременно с электромотором.
В грузовом троллейбусе, как и в грузовике были расположены распашные задние двери. По бокам двери были сдвижные.
СВАРЗ-ТГ-3 выпускались до 1970 года, последний троллейбус был списан в 1993 году.
Было выпущено 400 грузовых машин, больше половины (260) работало в столице.
Последняя модель СВАРЗ-ТГ-4 отличался от СВАРЗ-ТГ-3М бортовой платформой.