Найти в Дзене
Вмашине

Как в СССР машины без очереди покупали

Оглавление

Вы скажите такого не было,все стояли в годовалых очередях и ждали свою ласточку. Я скажу что было. В 1983 году на предприятиях СССР появились объявления, поначалу показавшиеся чей то злой шуткой. Объявления гласили, что те, кто хочет приобрести без всякой очереди (!) и в кредит(!) автомобиль «Москвич», могут обратится в профком.

Никто не мог поверить, в такой аттракцион неслыханной щедрости. Оказалось — не шутка. Оформляй кредит и получай машину. Ошарашенные люди долго допытывались, в чём здесь подвох, ну например – не надо ли за это будет душу дьяволу продать, ибо ничего хорошего от родной Советской власти к тому времени уже никто не ждал. Оказалось, никакого подвоха – бери кредит и езжай за машиной.

-2

Такой аттракцион неслыханной щедрости длился у Советской власти недолго, около двух лет. Связан он был со следующей причиной: в 1983 году с помощью ВВС в сторону моря навсегда удалился один южнокорейский гражданский самолёт. Это очень не понравилось мировому сообществу и некоторые страны, куда экспортировалась продукция АЗЛК, ввели санкции и отказались их приобретать. И «Москвичей» в СССР скопилось неожиданно много. Гораздо больше чем Советская власть планировала своему народу отдать. Так что, в 83-84 годах советские граждане «Москвичи» могли не только только без очереди и в кредит купить, но ещё и в экспортном исполнении? Ага, разбежались! АЗЛК, как только понял, что экспорт ему обрубили, сразу перешёл на качество для внутреннего потребления.

-3

Но! Есть и другое объяснение этого действительно случившегося кратковременного советского автомобильного изобилия: интересный момент: к середине восьмидесятых сформировался переизбыток легковых автомобилей, можно было взять новое авто в кредит. В это время открылась вторая линия ВАЗа, АЗЛК начал выпускать новую модель, на КАМАЗе планировалось выпускать ОКУ. Но к тому моменту главный принцип дефицита уже бушевал повсеместно: за партию дефицитных автомобилей можно было выменять партию не менее дефицитных других товаров: мебели, качественного ширпотреба — общедоступные предметы роскоши ломали всю эту отлично налаженную теневую систему. Вторую линию закрыли "на реконструкцию", машины опять стали труднодоступными, система искусственного дефицита, в которой не осталось практически ничего социалистического, заработала опять. Когда-нибудь, когда помрут нынешние цветущие пышным цветом бонзы, корни которых можно проследить в тех самых теневых слоях, будет рассмотрен механизм разрушения СССР вирусом теневой экономики.

Читайте также:

КАК СОБИРАЛИ "МОСКВИЧИ" Рассказ бывшего сотрудника завода АЗЛК.

Авто
5,66 млн интересуются