Как мы знаем, дела у завода НефАЗ сейчас очень хорошие.
Самым главным событием на данный момент является то, что они смогли наконец "завоевать" самый лакомый кусочек рынка - Москву.
Вообще, для любого автобусного завода огромным достижением является поставка своей продукции в Москву, ведь это и реклама, и статус.
НефАЗ очень много раз пытался продавать свои машины в столицу, но все время их "отшивали", ссылаясь на то, что у Москвы под боком есть ЛиАЗ, а остальные производители им не интересны в принципе (на фоне ЛиАЗа закупки другой техники были незначительными)
Относительно недавно всё поменялось.
НефАЗ выиграл конкурс на поставку 150 электробусов в Москву, а вслед за ним и конкурс на поставку более 400 автобусов большой вместимости.
Что же мы имеем сейчас?
А сейчас завод как раз занят огромными московскими заказами.
Также в середине 2020 года НефАЗ обещал представить свою первую "гармошку" (похоже тоже для Москвы).
А что в регионах?
Очень активно берут автобусы НефАЗ (в старом кузове) частные перевозчики, ведь цена на газовую городскую машину составляет в районе 6500000₽.
Да, модель 5299 нельзя назвать идеальной, но небольшая цена покрывает минусы.
Так же недавно завод представил сразу 2 будущих бестселлера российского рынка: полунизкопольный НефАЗ 5299 в новом кузове, и убийцу таких машин как МАЗ 206 и ЛиАЗ 4292 - НефАЗ 4299, цена которого будет составлять 5500000₽.
Но есть и неприятные моменты.
Срывы.
Из-за огромного столичного заказа другим перевозчикам приходится ждать свои автобусы месяцами, а где-то и вовсе искать альтернативу.
Как пример можно взять "Башавтотранс", где всегда брали НефАЗ, но в этом году перевозчик так и не смог дождаться своих заветных автобусов и вынужден сейчас искать другого производителя.
Запах в салоне.
Многие жалуются на неприятный запах дешёвого пластика в салоне автобусов.
Почему-то этим грешит только НефАЗ.
Качество сборки.
Сборка машин так же оставляет желать лучшего, но это свойственно всем российским производителям.
Планы.
НефАЗ планирует выйти на производство 2000 автобусов в год, то есть почти 6 машин в день.
Это баснословные цифры для автобусного завода, посмотрим, что из этого получится.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.