Длинная, широкая и невысокая, машина выглядит экзотично, не заменимо. «Это длина Mercedes CLS, ширина BMW 7-й серии и высота Porsche 911» так отзывается о ней дилер. Передняя часть настолько длинна, что должна содержать по крайней мере V8, но на самом деле не слышен заметный шум двигателя, только тихий шум электрических двигателей. Вместо этого пара внешних динамиков издает - для эффекта - звук где-то между автомобилем Формулы-1 и звездолетом.
Машина – четырехдверный, с двумя более вместительными сиденьями за спиной и багажником, достаточным для двух комплектов клюшек для гольфа. Над нами простирается солнечная панель, встроенная в крышу. И все это управляется современным сенсорным экраном в приборной панели.
Фискер Карма - это долгожданный гибридный суперкар, который должен вступить в новую эру высококлассного, роскошного экологичного транспорта и, надеюсь, в то же время возродить американский автопром. Опираясь на государственный кредит США в размере 529 миллионов долларов США и еще более 300 миллионов долларов венчурного капитала, FiskerAutomotive стремится сделать то, чего не могли сделать Такер и Делориан: создать нового крупного успешного американского автопроизводителя. Этот автомобиль более изящный и захватывающий, чем любой другой автомобиль, который вы видели.
Почти никто за пределами компании никогда не управлял Кармой. Помимо автосалонов и нескольких выступлений на низкой скорости, семь рабочих прототипов были запрещены для посторонних. Даже сейчас, за семь месяцев до начала работы, автомобили должны прибыть в 45 дилерских центров Fisker.
Даже звук Fisker, предназначенный для предупреждения пешеходов, находится в тайне.
Возможно, секретность Fisker является стратегической. В конце концов, 1600 платящих клиентов заказали Карму за 88 000 долларов даже без тест-драйва. Но секретность также породила скептицизм в отношении компании. Дата доставки Кармы сократилась с четвертого квартала 2009 года по сентябрь 2010 года. Между тем клиенты, размещающие новые заказы, предположительно не получат карму до следующей весны.
Предполагается, что это будет год электромобиля, начало нового века автомобиля.
Тема среди большинства этих автомобилей - практичность. Клиенты сразу начали бронировать эко-шик NissanLeaf, вместительный, воздушный малолитражный катер, цена которого оценивается как HondaCivic, что выглядит как ответ этого десятилетия на Prius. На осень был запланирован дебют долгожданного ChevroletVolt, гибридного плагина, который, как надеется GeneralMotors, спасет бекон. А в четвертом квартале появятся первые поставки полностью электрического Coda, функционального седана стоимостью около 30 000 долларов, произведенного в Китае и проданного здесь стартапом из Санта-Моники.
Но самый ожидаемый дебют из всех - тот, который вызвал реальное любопытство среди неумолимых людей, которым нравятся их автомобили хриплые и мощные, - это Karma, представленная как концептуальный автомобиль чуть более двух лет назад и запланированная к выпуску в конце года. Автомобиль представляет собой почти миллиардную ставку на будущее американского автопроизводства. Это попытка создать с нуля американскую автомобильную компанию, которая бросит вызов истории, просто выжив. Мало того, компания фактически планирует экспортировать автомобили в Европу и Азию.
Компания недальновидна в деталях, но можно собрать довольно хорошую картину того, что будет внутри производственной модели Karma. По его появлению на автосалонах мы знаем, что он большой: 196,7 дюйма от начала до конца, и весит 5800 фунтов, что немного больше, чем у Rolls-RoyceGhost. Частично это происходит из-за его двойной приводной системы, с двумя электродвигателями сзади и вспомогательным газовым двигателем спереди. Сверхмощная литий-ионная аккумуляторная батарея, втиснутая в большой горб, спускающийся по центру пассажирского салона, упаковывает достаточно сока, чтобы переместить металл на 50 миль в нормальных условиях вождения - примерно столько же, сколько большинство американцев едут в типичный день.
После этого включается двухлитровый двигатель GMEcotec, чтобы не приводить в движение колеса, как в обычном гибриде, а генерировать электричество, которое питает сдвоенные электродвигатели в задней части. Таким образом, в отличие от полностью электрического автомобиля с ограниченным радиусом действия, Карма может двигаться практически вечно, периодически останавливаясь на заправке.
Несмотря на то, что они увеличивают вес, системы с двумя приводами помогают сбалансировать переднюю и заднюю часть автомобиля. Небольшой бензобак означает, что задняя часть может быть короче и спортивнее, что выгодно для Fisker. А прямая связь между электродвигателем и задним дифференциалом означает, что он может разгоняться с 0 до максимальной скорости 95 миль в час, как на одной передаче.
Лопатка слева от руля позволяет водителю переключаться из полностью электрического режима «Стелс» в газо гибридный режим «Спорт», который обеспечивает полную мощность автомобиля для холмов.