Найти тему
Экономика для всех

13. Итоги и предложения по оптимизации предприятия.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-seo-google-1725340/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-seo-google-1725340/

Подводя итог, отметим, что в ходе логистической оценки сбытовой работы ОАО «Прохладненский хлебозавод», мы пришли к следующему выводу:

- ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет широкую сбытовую сеть как в Кабардино-Балкарской республике, так и в соседних республиках, в частности в республике Северная Осетия. Среди видов сбыта можно выделить розничную и оптовую продажу, а также продажу учреждениям с которыми заключен контракт. ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет широкую географию сбыта в своем регионе. Сбыт осуществляется посредством нулевых, одноуровневых и многоуровневых каналов распределения с использованием 19 единиц собственного транспорта.
- По результатам анализа объема продаж отдельных ассортиментных позиций было выявлено, что узкими местами в товарной номенклатуре являются такие группы товаров как рогалики, сухари, баранки, рулеты, бисквиты и восточные сладости.
Также отметим, что реализация хлебобулочной продукции имеет ярко выраженную сезонность: пики продаж приходятся на март, май, август, октябрь и декабрь месяцы. Кроме того, наблюдается стабильный рост доли продаж по контракту, этому способствовало заключение контрактов с бюджетными организациями в частности с образовательными учреждениями, а также заключение контракта с Минобороны в 2014 году.
В целом, анализ сбытовой деятельности ОАО «Прохладненский хлебозавод» показал, что предприятие имеет положительную динамику развития, однако, для определения направлений совершенствования сбытовой работы ОАО «Прохладненский хлебозавод», предлагаем проанализировать пригодность автопарка предприятия, развитость системы распределения, а также вынести предложение о регулярном проведении логистического аудита с целью повышения эффективности работы предприятия.

Исследование структуры, функций и выполняемых задач отделом сбыта ОАО «Прохладненский хлебозавод», показало, что основная нагрузка легла на персонал, обеспечивающий сервисное обслуживание клиентов (4 человека), а именно обработку поступивших заказов и определение потребности в готовой продукции, а также на водителей – экспедиторов в количестве 31 человека, которые обеспечивают непосредственную доставку готовой продукции в точки сбыта.

Исходя из вышесказанного, логично, при разработке предложений по совершенствованию организации сбытовой деятельности в ОАО «Прохладненский хлебозавод», обратить особое внимание на сервисное обеспечение распределения готовой продукции и проанализировать узкие места функционирования элементов процесса транспортировки. Учитывая, что ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет собственный автопарк в количестве 19 транспортных единиц, предлагаем проанализировать эффективность использования данных ресурсов. Составим таблицу показателей работы автопарка на основании которых определим коэффициенты эффективности.

Анализ данных показал, что в соответствии с амортизационным классом автомобиля (который определяется по рабочему объему двигателя) реальный срок эксплуатации автомобилей в большинстве случаев превышает рекомендованный в несколько раз. Таким образом, очевидно, что автопарк ОАО «Прохладненский хлебозавод» необходимо обновить. В первую очередь, замене подлежат те транспортные средства, эксплуатационный срок которых максимально разнится с рекомендованным.

Устаревшие транспортные средства следует заменить современными автомобилями соответствующих специфики деятельности предприятия, например, Hyundai Porter. Предлагаем определить период поэтапной замены автопарка с 2017 по 2021 год.

Исходя из этого в ближайшие 5 лет необходимо приобрести: Hyundai Porter - 10 штук.


Отметим, что затраты на покупку автомобилей в год будут равны 2 200 000 рублей. Предполагаемые доходы компании от покупки транспортных средств будут расти пропорционально объему перевезенной и реализованной продукции. То есть в фургон, ориентировочно помещается 81 лоток, в лотке 13 булок хлеба, следовательно, в фургоне - 1053. Булка хлеба стоит 17 рублей, соответственно, в год (с учетом 252 рабочих дней) перевезенный и реализованный объем хлеба будет составлять 4 511 052 рублей.

Можно отметить, что предполагаемая выручка от реализованной ОАО «Прохладненский хлебозавод» после приобретения новой техники к 2025 году составит 248209,19 тыс. рублей, учитывая, что в 2015 году выручка от реализованной продукции составляла 92711 тыс. рублей, темп роста составляет 267,72 %. Следовательно, предложение о поэтапной замене автопарка ОАО «Прохладненский хлебозавод» является эффективным.

Учитывая стабильный рост точек сбыта, и как следствие увеличения числа потребителей, предлагаем усовершенствовать систему обслуживания клиентов ОАО «Прохладненский хлебозавод». Для этого, проанализируем ряд показателей, позволяющих оценить эффективность обслуживания клиентов в ОАО «Прохладненский хлебозавод».

Продолжение в статье №14.