Михаил Кирьянов, менеджер по рекламе и PR, Coleman Services:
Соискатели по-разному относятся к собеседованию: для большинства – это важный и ответственный этап поиска работы, подготовка к которому заставляет понервничать; для самых общительных – это новые знакомства и приятная беседа; наконец, есть и такие, для кого собеседование – надоевшая рутина, мелькание неискренних улыбок и шквал одинаковых вопросов.
Тем не менее, четко выстроенная линия поведения, с грамотными и хорошо поданными ответами на вопросы рекрутера, поможет увеличить шансы на трудоустройство.
1. Не нужно готовиться к предстоящему интервью
Не продумывайте презентацию о своём опыте и достигнутых успехах. Не тратьте время на изучение информации о компании: сколько ей лет, чем занимается, с какими клиентами работает, кто является основными конкурентами. Осведомленность о предстоящем месте работы высоко ценят рекрутеры.
2. В ходе собеседования избегайте конкретики
Не нужно останавливаться только на ключевых моментах и достижениях. Обязательно берите на себя ведущую роль в разговоре с рекрутером, заполняя интервью большим количеством нерелевантной информации, и, задавая вопросы в неуместное для этого время. Рекрутеры любят тех, кто говорит по сути.
3. На интервью говорите максимально монотонно
А также, чтобы провалить собеседование, используйте длинные и сложные для восприятия предложения, сопровождающиеся большим количеством пауз. Такая манера подачи информации наверняка вызовет у рекрутера уверенность в несоответствии между опытом работы и фактами, изложенными в резюме. Рекрутеры ценят интересных кандидатов, которые четко и понятно рассказывают о себе.
4. Не рассказывайте рекрутеру о результатах работы в прежней компании
И уж тем более, если вы хотите завалить собеседование, не говорите о том, как приобретенные знания и навыки помогут решить задачи, которые будут перед вами стоять на новом месте работы. Запомните, рекрутера очень интересует, как вам удалось оптимизировать затраты, увеличить продажи, получить дополнительную прибыль, повысить узнаваемость бренда и так далее.
Для того, чтобы не получить должность и доказать, что вы плохой кандидат, достаточно просто перечислить свои личные качества, которых у других кандидатов точно нет, например: «Я очень ответственный, коммуникабельный, трудолюбивый, поэтому идеально подхожу для работы».
5. Еще одним беспроигрышным вариантом на провала собеседовании станет фраза: «Я всегда мечтал работать в данной сфере/компании»
Она идеально подойдет, если не добавлять никакой конкретики и примеров того, как вы будете реализовывать себя в рамках организации, и какую пользу компания получит, если возьмёт вас в штат. Мечта есть мечта, поэтому незачем показывать свою заинтересованность, предлагая какие-либо идеи в рамках своих компетенций, а также делиться видением ситуации на рынке, за это вас могут взять на работу!
6. Для достижения провала можно добавить весомый аргумент: «Мне очень нужна эта работа»
Дело в том, что рекрутер, при оценке кандидата, обращает внимание на его профессиональные качества, поэтому, если вы не хотите получить работу, деловая линия поведения будет лишней.
Закрепить провал можно фразой о том, что вы идеально подходите на вакансию, не приводя примеров, почему это так. Этот ответ звучит несколько самонадеянно, поэтому легко приведет к заветному отказу.
7. Расскажите правду о склочном коллективе
На вопрос рекрутера о причине смены предыдущего работодателя, нужно также во всех красках рассказать о деспоте-руководителе, маленькой зарплате, рабских условиях труда и прочих нюансах, которые побудили вас задуматься о смене работодателя. Подробный рассказ охарактеризует вас как человека, несущего в себе негатив. Поэтому, вероятнее всего, вам откажут!
Итак, подведем итоги. Чтобы провалить собеседование, лейте побольше воды и неструктурированной информации, не предоставляйте никакого подтверждения опыта и достижений примерами, обязательна нулевая подготовка к собеседованию, отказ от анализа деятельности компании, а также отсутствие понимания того, какую пользу вы сможете принести на новой работе.
Больше интересных материалов читайте в «Бизнес-газете»