Сегодня поговорим на тему электромобилей и какова реальная экономия по сравнению с бензиновыми авто.
С появлением электрической Теслы мир автомобилей перевернулся, конечно разговоры о них были и раньше, и многие производители авто делали гибриды, где был и бензиновый и электродвигатель. Гибрид конечно вещь экономная, но ездить чисто на электричестве, да еще и до 400 км запас хода.. Это стало реальностью. Но давайте посмотрим это со стороны небольшого города, где тесла "пролетала" однажды мимо, и куда более уже привычно видеть небольшой NISSAN LEAF. В моем городе существует только одна заправка для таких авто, и однажды она сломалась, и одинаковые машинки стояли в очереди и ждали, когда её починят))
Я честно сказать не знаю платная она или нет, но в нашей стране много бесплатных, а если бесплатно, значит экономно. Посчитаем: Самый старенький леаф с более менее живой батареей может проехать в среднем 120 км на одной зарядке. У меня вот 500 рублей уходит, что бы налить 95 бензина, и этих 500 хватает также на 120-130км. Экономия? очень даже, особенно если посчитать. 500 рублей умножаем на 30 дней - 15000 рублей. А это между прочем целая зарплата многих профессий в нашем небольшом городке. И это только месячная выгода. до 180 тысяч рублей можно сэкономить за год, а за 2 года машинка просто окупится, ну если образно. Ведь цена этих Ниссанов с правым рулем на нашем рынке начинается от 400 тысяч, что я считаю очень и очень недорого. То что руль справа конечно не привычно многим, но экономия денег таким образом тоже поначалу будет непривычна)))
Кстати я воспользовался калькулятором, и посчитал, сколько будет стоить 100 километров заряда для леафа, и это тоже очень и очень дешево, ниже представлю скриншот стоимости электричества, если я буду заряжать машину дома:
Электричество стоит у меня 2,15р за киловатт, а стоимость 95 бензина 45.60р за литр топлива. В итоге если рассматривать экономическую сторону электромобилей, получается очень даже выгодно. Только на основе этих расчетов уже можно брать такой авто, я считаю для города без выезда на далекие расстояния это самый практичный и экономный вариант. А как считаете Вы? Если у Вас есть опыт владения электромобилем поделитесь им в комментариях! До новых встреч ;)