На днях, впервые за несколько лет, я накрасила губы ярко-красной помадой и не для свидания с мужем, как можно было подумать, а для занятий со своим сыном Андреем.
И это помогло!
Яркая помада (при условии, что мама не красится ей каждый день) привлекает внимание, что способствует более эффективным занятиям артикуляционной гимнастикой. Сын внимательно смотрел на мои губы и пытался повторять движения.
Ниже приведу ещё несколько лайфхаков , которые я использовала и использую, чтоб разговорить своего сына:
*В самом начале запуска речи – обращения к ребёнку должны быть максимально чёткими, предложения короткими. Говорить нужно только о том, что происходит здесь и сейчас.
*Зеркало и телефон с фронтальной камерой. Логопеды советуют общаться с ребёнком «глаза в глаза», чтоб ребёнок видел Вашу артикуляцию. Но мой сын не очень любит так заниматься, поэтому нас спасает телефон и зеркало (смотрим вместе с ребёнком в зеркало во время занятий, либо в телефон, таким образом, ребёнок видит артикуляционный аппарат). еркало - смотрим вместе с ребёнком в зеркало во время занятий.
*Подключаю родственников к играм на запуск речи. Порой ребёнку занятия с мамой уже поднадоели, а вот с другим членом семьи он поиграет с удовольствием. Лично у меня была такая ситуация с сестрой: Андрюшка с дедушкой уехал к ней в гости на выходные, и я была приятно удивлена, когда мне прислали видео, где Андрей за сестрой повторяет алфавит.
*Чаще поём вместе песенки (мы даже специально подключали микрофон к компьютеру и выводили звук через телевизор – Андрюшка был в восторге), танцуем.анятия с ребенком по развитию речи с помощью микрофона.
Когда начали появляться первые слова нужно пытаться вывести ребёнка на диалог, т.е. не задавать вопросы, на которые он бы мог ответить ДА или НЕТ.
И самое главное – чаще хвалить, обнимать и целовать своего ребёнка!
Ставь лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!
Знакомство со мной в этой статье