Здравствуйте, уважаемые Читатели!
Хоть этот блог имеет ярко выраженную парфюмерную направленность (так само получилось 😊), сегодня хочу поделиться с вами подробностями нашего недавнего приключения на платной трассе М-11 (Москва - Санкт-Петербург). Во-первых, информация может оказаться полезной для тех, кто уже ездил или только планирует проехать по ней целиком или какому-то отдельному кусочку. Во-вторых, хочу поделиться личным опытом.
Трасса М-11 - платная дорога, соединяющая между собой Москву и Санкт-Петербург, а также по ней удобно добираться до Великого Новгорода и Твери.
Итак, друзья, дело было холодным январским утром. Новогодние каникулы заканчивались и наступило время возвращаться в Санкт-Петербург. По трассе М-11 мы ездим 3-4 раза в год, так что в самой поездке не было ничего удивительного. Утром подморозило, похолодало, на дорогах гололед. Но путешественники мы опытные, а на колесах хорошие шипованные шины, выезжали спокойно. Трасса хорошо освещена практически везде (только в начале, около Москвы, есть темный участок). К 8 утра выдвинулись. Обычно вся дорога занимает около 6-7 часов, если ехать спокойно, не гнать.
И тут прозвучал первый тревожный звонок - кот, который привык путешествовать на машине, ездит всегда с нами и совершенно спокойно переносит даже длительную дорогу, укладываясь спать у меня на коленях, вдруг стал проявлять все признаки беспокойства. Он ходил по машине, мяукал, не мог улечься. Переходил к дочке вперед, и тут же возвращался ко мне назад. И только через час устроился у меня на коленях, но продолжал мяукать. Устал в гостях, решили мы. Домой хочет.
Потихоньку светлело. В 9.20, когда почти рассвело, увидели аварию - впереди идущую машину швырнуло в отбойник. Машина встала поперек правой полосы. Как мы позже узнали, у БМВ впереди заклинило колесо. Никто внутри не пострадал, досталось только железу. Машина перед нами включила аварийку и стала снижать скорость. И мы за ней.
И тут... ну да, классика жанра, со всей силы в нас влетели сзади. Водитель засмотрелся на аварию и не заметил, что впереди стали сбрасывать скорость. Он даже не тормозил. Только в самом конце, уже перед ударом. Спасло нас то, что машина высокая, а влетела небольшая легковушка. И то, что скорость у нас была небольшая. Удар был такой силы, что водительское сиденье дернулось и слетело со своего места. А сзади...Сзади я и младшая дочь. Которая всегда, куда и как бы мы не ездили, сидит в надежном автокресле. Часть энергии погасила запаска, которая висит под багажником и на которую пришелся основной удар. Было больно и жутко страшно. Дочь в кресле почувствовала только толчок и испугалась, как и те, кто сидел спереди. А мне досталось так, что некоторое время мы размышляли, не стоит ли вызвать скорую, чтобы проверить спину. Страшно представить, что было бы, не будь автокресла.
К счастью, руль мужу удалось удержать и в отбойник впереди мы не влетели. Но старшая дочь, сидящая впереди, испугаться успела.
Место: 95 км от Москвы в сторону Твери. Есть установленные телефоны, по которым надо звонить в таком случае: *2011 - техпомощь по всей трассе. НО! Часть операторов блокирует возможность звонков по номерам, начинющихся со "*". Например, у нас всех в семье YOTA, и позвонить не мог никто. И только с рабочего номера мужа (Теле-2) звонок прошел. В таком случае необходимо звонить на номер 112.
Не все знают, но если на трассе М-11 закончится бензин, достаточно позвонить в тех.помощь и они быстро привезут канистру. Причем доставка бесплатно, оплачивается только стоимость топлива. Проверенный моим товарищем факт.
Кроме того, если что-то случилось на трассе, то техпомощь предоставит бесплатный эвакуатор, который довезет вас до того съезда, который нужен. А вот за пределами трассы уже придется искать другой транспорт. Этот факт не проверяли, но так сказали сотрудники ДПС, оформлявшие аварию.
Буквально несколько лет назад на трассе телефон очень плохо ловил сеть, но сейчас с этим проблем нет. Покрытие хорошее почти везде.
Сразу после аварии, в которой, к счастью, обошлись синяками и испугом, к нам приехала техпомощь, огородившая все место оранжевыми конусами. Быстро приехали сотрудники ДПС, нарисовавшие схему. Вопросов и споров, кто виноват не возникло. Да и сам мужчина, влетевший в нас, признал свою вину. Обсудив все, мы решили не оформлять ДТП с пострадавшими - это сильно затягивает дело, и нам пришлось бы возвращаться еще в Московскую область. А спину, решили мы, я могу проверить дома.
И тут все резко усложнилось - впереди произошла большая авария из 6 автомашин, с несколькими пострадавшими. И все патрульные экипажи вызвали туда. Поэтому, вручив нам нарисованную и подписанную схему аварии, бравые стражи правопорядка отправили нас к ближайшему съезду, обозначив, что надо встать после пункта оплаты, ведь на платной трассе остановка вне специально оборудованных мест, запрещена. Да и трасса скоростная. И вот там мы простояли с 10 утра до 19 часов вечера, пока нашу аварию не оформили.
Добрались своими ходом и все это время грелись в машине. Авто, влетевшее в нас, было разбито настолько, что пришлось увозить на эвакуаторе, подозреваю, что больше ему никуда уже не уехать, так сильно ему досталось.
На площадке, куда нас отправили, из удобств был только туалет. К счастью, чистый, хоть и холодный. Дети подъедали все, что только взяли с собой в дорогу, вода тоже была. Никакого кафе или иного признака цивилизации в ближайших 20 км не было.
Временами, с целью экономии бензина, выходили погулять, размяться. За это время мы несколько раз звонили в дежурную часть, уговаривая отпустить нас наконец - за окном мороз, в машине двое детей, бензин тоже не вечен, рано или поздно кончится. Отвечали только, что все заняты. Как только, так сразу. Прождали мы 10 часов.
Еще днем к нам подъехал сотрудник ДПС, спросил, не уложимся ли мы в 100 тысяч за ремонт, тогда можно было бы оформить европротокол и разъехаться. Посмотрев на машину, понял, что не выйдет. И ушел. Уже позднее мы узнали, что сумма выплат по европротоколу в Московской области увеличена до 400 тысяч. Увы, не проверили, не опытные мы в таких делах товарищи. Поверили, что сотрудник ГАИ знает.
В общем, к 20.00 все наконец было оформлено. У нашего оппонента, к счастью, была страховка, с тем, что виноват он тоже не спорил - его оштрафовали на 1500 за несоблюдение дистанции.
Решено было медленно и не спеша, своим ходом, попытаться все-таки добраться до Петербурга, очень хотелось домой, в свою постель. Хотя ходовая сзади явно повреждена.
Зато кот сразу после аварии успокоился. "Я вас предупреждал, сделал все, что мог, теперь буду спать". И мужественно, совершенно спокойно, доехал с нами домой. Без единого мяу.
В Санкт-Петербург добрались уже под утро следующего дня. Уставшие, в шоковом состоянии, но все же очень счастливые, что доехали. Машину теперь предстоит ремонтировать, иметь дело со страховой. И у нас, и у виновника ОСАГО.
В общем, подводя итоги, хочется отметить: техподдержка на трассе М-11 работает оперативно, на телефоны отвечают быстро, помогут с решением возникших проблем. В остальном, думаю, нет разницы, где попадать в аварию - на трассе или в городе, хотя в последнем случае есть шанс получить горячую ( да и хоть какую-нибудь) пищу. Берегите себя и своих близких! Увы, не все всегда зависит от нас. И даже если ехать очень и очень осторожно, можно попасть в неприятности по независящим от вас причинам (последний раз муж попадал в аварию 21 год назад). Мне страшно подумать, что могло бы быть, не будь ребенок надежно защищен и не сидел бы в автокресле. Даже не хочу представлять, какой удар ощутила бы дочь, не будь у нее этой защиты (сужу по синяку у себя на спине).
А запасы еды и воды могут неожиданно пригодиться в дороге.
Берегите себя и своих близких!