Найти тему

Как поступать, если нечестные конкуренты оставили негативные отзывы?

Оглавление

В любом бизнесе, естественно, присутствует конкуренция и эта самая конкуренция не всегда бывает честной. Владельцы похожего бизнеса могут оставлять ложные отзывы на всевозможных форумах и отзовиках как, например, Яндекс.Карты, Flamp, Google maps, 2ГИС и др.

Для этих целей могут нанять специалиста или даже делать это своими руками. Чтобы обезопасить себя и не дать возможности подать на них в суд, они подписывают свой никнэйм набором каких-либо символов или придумывают несуществующие имена и фамилии, а IP-адрес шифруют специальным программным обеспечением.

В итоге спокойно пишут вымышленную историю о том, как приобрели некачественный товар или услугу, о необычайно завышенных ценах и плохом качестве исполнения своей работы, а призвать к ответственности их не представляется возможным.

Большинство при покупке товара в онлайн-магазинах, прежде всего интересуется этим сайтом на страничках форума, где можно почитать, что о нем говорят люди, купившие там товар или услугу.

Естественно, при большом количестве плохих отзывов никто не станет работать с таким магазином, и пойдут искать тот же продукт у других поставщиков. В таких случаях нельзя игнорировать плохие комментарии и давать им накапливаться, лучше сразу разобраться в причинах и при необходимости, если этот отзыв действительно окажется ложным, разоблачить выдумщика.

Так как же поступить в случае выявления плохо отзыва от конкурентов?

Нечестные методы борьбы за покупателя, это далеко не новый тренд в мире торговли и предпринимательства. Часто грязными методами пользуются не только для того, чтобы получить прибыль или выгоду, но и просто из зависти к более успешным людям.

Нанять человека, который сможет оставить отрицательный отзыв и придумать негативную историю покупки, за несколько десятков рублей, не составит особого труда. Любителям легких денег все равно, что и о ком писать или говорить, главное, чтобы денег дали.

Если у предпринимателя есть своя официальная страница в соцсетях, таких, как ВКонтакте, Одноклассники или Facebook и ложный отрицательный отзыв конкуренты оставили там, то их очень просто удалить. В случае с другими ресурсами придётся доказать ложность отзыва там или предоставить разоблачающие факты администрации этого сайта.

P.s. Через неделю отзыв был удален.

Чтобы раскрыть ложного покупателя, который жалуется на неудовлетворительное предоставление услуг, плохое исполнение возложенных на себя обязательств или некачественный товар, необходимо вежливо попросить этого человека предоставить чек на товар (фото или скан в хорошем качестве) или предоставить информацию с чека и указать имя курьера.

Такая информация может быть только у того человека, который действительно заказывал товар, и получил чек. Если автор фейка ответил на запрос предоставить информацию и вступил в диалог, то его нужно вывести на чистую воду, рано или поздно он запутается в своем вранье.

Для владельцев сайтов, связанных с обслуживанием автотранспорта или ремонтных работ в домах и квартирах, очень просто разоблачить фиктивных пользователей с плохими комментариями просто попросив указать адрес квартиры, где выполнялась работа.

На этом диалог закончится, комментатор сбежит из чата поняв, что его раскрыли и он ничего не сможет доказать. Далее можно обратиться к модераторам сайта, чтобы они удалили ложный комментарий из чата. То же самое и с владельцами гостиниц и отелей – достаточно потребовать дату заселения и ФИО. Естественно Информации такого рода у выдумщика не будет и ответить ему просто нечем.

Что делать, чтобы восстановить подпорченный имидж?

Благодаря дополнениям к браузерам и VPN сервисам скрывающим реальный IP адрес у недобросовестных граждан появилась возможность писать что угодно, не опасаясь последствий.

Таким образом они оставляют комментарии о сайтах городов, которых они и в глаза никогда не видели. Но все же есть несколько действенных шагов по восстановлению утраченной репутации:

1. Мотивировать клиентов писать реальные отзывы об услугах. Вежливо и ненавязчиво просить своих реальных покупателей или клиентов, получивших услуги или оформивших товар, писать положительные отзывы. Такие просьбы можно оставлять на чеках, а за хороший отзыв предоставлять скидки или другие бонусы;

2. Можно обратиться к специалистам. Они помогут создать хорошее впечатление о сайте и предоставлении им услуг.

Таким образом, при минимальных затратах, можно повысить прибыль и привлечь новых покупателей. Обязательна работа с отзывами в случае, если:

- таковых не имеется;

- есть отрицательные отзывы;

- слишком малое их количество;

- на отзовиках таких, как Irecommend, 2ГИС, Google maps и др. рейтинг, ниже 4‐х звездочек;

- отрицательная выдача в поисковиках Яндекс и Google при запросе «Ваша компания отзывы».

Управление репутацией сайта можно осуществлять самостоятельно, но лучше доверить это специалистам в этой области. С их помощью можно:

- Увеличить показатель на крупных площадках и поднять количество положительных отзывов;

- Убрать отрицательные отзывы или «задавить» их положительными;

- Обеспечить положительную выдачу в поисковиках;

- Сформировать и защитить белый имидж Вашему бизнесу;

- Не дать нечестным соперникам опорочить репутацию Вашей компании;

- Сформировать положительное мнение о фирме.

Принимать меры к негативным отзывам немаловажная работа, ведь это главный показатель имиджа предприятия, игнорировать его не стоит. Так же не стоит и прибегать к нечестным методам конкуренции и оставлять негативные поддельные отзывы о других фирмах и предприятиях.