Девушки нового типа на криминальных иллюстрациях Роберта МакГиннеса
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы вновь обращаемся к проблеме иллюстративного палпа, то есть образов и художественных обложек, созданных специально для бульварных журналов криминальной и приключенческой тематики, а также для детективных повестей в «мягких обложках». Возникнув в начале ХХ века, это явление (мы про иллюстрации) проделало долгий путь
Сегодня мы будем рассказывать о художнике, который произвел своего рода «революцию» в иллюстративном палпе, хотя изначально вообще не планировал создавать иллюстрации для каких-либо книг. Будь то криминальных или же романтических. Его звали Роберт («Боб») МакГиннес. Появился он на свет в 1926 году и формально был ровесником и нуара, и палпа. Однако он провел детство и юность в небольшом городке штата Вайоминг (по американским меркам это глухомань в степени глухомани), а потому всякого рода модным явлениям уделял мало внимания
Получив художественное образование, «Боб» занимался художественной рекламой. И книжные издательства обратили на него внимание очень поздно, когда художнику было заметно за тридцать, а классический нуар уходил в прошлое. Именно тогда Роберт МакГиннес создает первые обложки для криминальных романов. Его творения отличает высокий уровень художественности, однако ориентированной на новые техники живописи
Опять же очень важно, что Роберт МакГиннес в своих работах ориентируется не на сюжет происходящего, а на характер персонажей, а потому иллюстрации и обложки обладают высоким уровнем портретности. МакГиннес смог выйти за рамки набора «криминальных масок» (испуг, ярость, коварство). Изображенные им люди (в первую очередь девушки) передают более сложную гамму чувств и эмоциональных оттенков
Опять же МакГиннес сделал девушку самостоятельным действующим лицом иллюстрации, а не каким-то сюжетным приложением к решительному мужчине. Более того, на многих работах мужчины уведены на задний фон, что как бы показывает явление «новой девушки». Нет ничего удивительного в том, что подобный новаторский подход привлек внимание Голливуда. И в итоге «Боб» принимал участие в разработке образов для нескольких фильмов. В частности, лент про «агента 007» и фильм про «Барбареллу»
Однако самой большой своей заслугой он полагал разработку т.н. «концепт-артов» для легендарного фильма 1961 года «Завтрак у Тиффани». Именно подобный образ он нередко переносил в свои иллюстрации: перемешанные лукавство, стремление к жизни, изрядная доля любопытства. Даже в сугубо криминальных ситуациях героини его иллюстраций выходили за рамки «кричащей блондинки»
Если мы посмотрим на композицию иллюстраций, которые создавал Роберт МакГиннес, то увидим, что девушка находится на первом плане и именно она является «носительницей сюжета». Мужчина так и вовсе нередко затемнен и сведен к функции, например, обладанию пистолетом. Конечно же, это вызвало немалый резонанс в 60-ые годы, когда возникали и развивались новые социальные и гендерные процессы.
При этом девушки выведены за рамки привычных криминальных амплуа, и точно не являются традиционными «роковыми красотками», которые посредством скоростных очередей своих ресниц, укладывают всех направо и налево. Это именно уникальные характеры, что позволяет говорить о работах Роберта МакГиннеса именно как о живописи, а не просто о криминальных (чуть позже - любовных) иллюстрациях к дешевым романам.