Прививочники и антипрививочники.
Спорить на тему прививок можно бесконечно.
Смысла в этом никакого нет.
Каждый решает для себя сам.
Аргументы тех, кто против, зачастую - с переходом на личности и граничат с хамством.
Те, кто сделал – особо не аргументируют. И так ведь всё понятно.
Думают они. Ан нет.
«Известное известно немногим» - Аристотель.
Не устарело.
Туберкулёз. Страшное заболевание. Бич многих веков. Не щадит никого. В 1865 в Ницце от туберкулёза умер наследник Российского престола Николай Александрович. Ему было чуть больше 20-ти. Он слыл просвещенным либералом. Какими путями пошла бы российская история – теперь можно только гадать.
Но мы о том, что страшная болезнь не разбирает. И не щадит. Помните, я писала о «Пляске смерти» Берта Нотке? Давняя тема, она всегда рядом с человеком: попытка осмыслить, уберечь и уберечься.
Поэтому, когда в 1919-м году французские учёные Кальмет и Герен создали вакцину, защищающую от туберкулёза, ей тут же присвоили их имена, а сами учёные получили Нобелевскую премию.
Да, та вакцина была приготовлена из живой туберкулёзной палочки. Коровьей и ослабленной, но всё же. Её специально выращивали в искусственно созданных условиях, чтобы она утратила свою губительную заразность для человека. Той вакцине уже больше ста лет. Сколько жизней спасено, благодаря ей!
С её появлением началась повсеместная вакцинация от туберкулёза. Помните, когда и кому делают эту прививку? В силу особой опасности инфекции, прививают детей на первой неделе после появления на свет! Буквально: на третьи - пятые сутки, чтобы иммунитет сформировался как можно раньше. А формирование иммунитета – дело не быстрое.
Эта прививка даёт сильную нагрузку на иммунитет новорождённого! Реакция на вакцину развивается не сразу, только через месяц-полтора. На месте прививки появляется гнойничок, потом образуется корочка. Это всё признаки того, что организм распознал врага и вырабатывает антитела к нему.
Никого из родителей это не пугает – вакцина спасает от страшного заболевания. Гипотетического. Никто ж не знает заранее, заразится только что родившийся ребёнок когда-нибудь туберкулёзом или нет, столкнётся с больными или не случится в его жизни такого опыта.
Мы делаем прививку заранее!
И несколько месяцев после неё – никаких других. Потому что врачи понимают, какую нагрузку получил организм младенца от этой вакцинации. Прививка БЦЖ – «живая» вакцина! Хоть и очень слабый, но возбудитель заболевания в ней есть. Отказываются ли родители от этой прививки для своих детей? Наверное.
Это ответственность родителей. Но и заинтересованность общества в нераспространении страшного заболевания тоже присутствует. Зараза не выбирает и не щадит никого. Ведь цель вакцинации – запустить иммунные реакции организма, сформировать иммунитет. Стадный, в том числе.
Спустя время делается проба Манту. Вам делали? Она показывает, что антитела в организма есть, и реакция на возбудителя наступает. Не мочить водой руку 6 дней, не расчёсывать – вотэтовотвсё мы ведь помним.
Прививка от ковида – совершенно другая.
Мерки столетней давности к этой вакцине неприменимы.
Наука, медицина, её возможности несравнимы с 1919-м годом. Придумать вакцину от СПИДа – сложно. А от вирусов – дело техники, что называется. Вирусы живут в нас и рядом с нами давным -давно.
Вот интересно – привить младенца живой бациллой мы соглашаемся. А себя, любимых, современной вакциной – страшно.
Чего боимся?
Потому и писала, что история с вакциной – это про наши страхи и доверие.
Почитать можно здесь.
Врачи, учёные своё слово сказали.
Мы хотим вернуться к прежней жизни.
Но – потакаем своим страхам.
Что вы готовы сделать, чтобы вернуться к жизни до пандемии?
Если Вам понравилась эта статья, ставьте лайк! Вам нетрудно, мне приятно.
Приглашаю на канал Мой Израиль
И поделитесь, пожалуйста, с друзьями через любую сеть!
До новых встреч!
Ваша Елена Горовая