Найти в Дзене
LiveResult

Когда начнётся новый сезон Формулы-1, и что от него ждать

Оглавление

К сезону 2021-го года команды начали готовиться очень и очень давно. Виной тому глобальные изменения технического регламента, которые должны были начаться именно в 2021-м. Однако пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы. Техническая революция отложена на 2022-й, а в 2021-м нас ждёт примерно такой же расклад сил, как и год назад. Так чего же нам ждать от нового сезона «королевских гонок»? Рассказываем, в нашем материале.

СОСТАВЫ КОМАНД

«Мерседес»

Не нужно быть гением Формулы-1, чтобы понимать расклад сил на 2021-й год. «Мерседес», который многие называют «самовозом» за его подавляющее техническое преимущество, сохранит дуэт пилотов в лице Вальттери Боттаса и Льюиса Хэмильтона. Формально, контракт с семикратным чемпионом мира ещё не подписан, но то, что это случится, никто не сомневается.

«Ред Булл»

Пожалуй, главным соперником «Мерседеса» вновь должен остаться «Ред Булл». Макс Ферстаппен остается номером один в австрийской команде, однако его партнёром станет не новичок из академии, а вполне себе ветеран в лице Серхио Переса. Будет крайне любопытно понаблюдать за «быками» в предстоящем сезоне.

«Макларен»

Помните, как с 1995 по 2014 годы называлась эта команда? Правильно «Макларен-Мерседес». И вот, спустя шесть лет это партнёрство возобновляется. «Мерседес» будет поставлять двигатели для британцев вместо «Рено». Состав у «Макларена» подобрался максимально боеспособный и, пожалуй, самый улыбчивый. Партнёром Ландо Норриса станет австралиец Даниэль Риккардо.

«Феррари»

Итальянская команда в минувшем сезоне была крайне слаба. Надежды на улучшение ситуации немного, но прошлогоднего позора «Феррари» надеется избежать. В команде остался Шарль Леклер, а на помощь ему пришел испанец Карлос Сайнс, который заменил Себастьяна Феттеля. Сложно предположить, насколько успешной будет Скудерия в таком составе – всё будет зависеть от технической надежности итальянских машин.

«Альпин»

Бывшая команда «Рено» в новом сезоне будет именоваться как «Альпин». Туда возвращается 39-летний Фернандо Алонсо, который сделал себе имя как раз будучи гонщиком «Рено» в начале двухтысячных.

Велика вероятность, что Алонсо уже далеко не так быстр, но с точки зрения имиджа и рекламы «Альпин» выиграет от его прихода. Партнёром его будет Эстебан Окон.

«Астон Мартин»

«Рэйсинг Поинт» просуществовал под таким названием ожидаемо недолго. Теперь эта команда именуется «Астон Мартин». Машина с двигателем от «Мерседеса» в прошлом сезоне приятно удивила, и Чеко Пересу даже удалось впервые победить. Теперь вместе с дерзким и талантливым Лэнсом Строллом будет опытнейший Себастьян Феттель.

«Альфа Таури»

Болельщиков в России у этой команды явно поубавится после ухода оттуда Даниила Квята. Его место вполне ожидаемо занял японец Юци Цунода, прекрасно проявивший себя в Формуле-2. Вместе с ним будет выступать Пьер Гасли, который пока ещё не заслужил возвращения в «Ред Булл», хотя и добился победы в том сезоне.

«Альфа Ромео»

Швейцарская команда решила не менять свой состав. Нестареющий Кими Райкконен вместе с Антонио Джовинацци продолжат защищать цвета «Альфа Ромео». Задача минимум будет попадание в очки. На большее вряд ли стоит надеяться.

«Хаас»

Любовь российских болельщиков плавно перейдет от «Альфа Таури» к «Хаасу». Именно здесь будет выступать Никита Мазепин вместе с Миком Шумахером. Мазепин, не проехав ещё ни одного метра за рулём «Хааса», нажил себе немало недоброжелателей своей скандальной историей в инстаграме. Некоторые болельщики даже требовали, чтобы с ним разорвали контракт, но «Хаас» отказался это делать. Всё-таки отец Никиты заплатил примерно 20 млн евро за место для своего сынка.

«Уильямс»

Скорее всего, «Уильямс» вновь продолжит быть аутсайером пелотона, хотя болельщики верят в возрождение легендарной конюшни. Основными пилотами «Уильямса», как и в прошлом сезоне, будут Николас Латифи и Джордж Расселл. Последнего активно сватали в «Мерседес», но этого придется немного подождать.

РАСПИСАНИЕ СЕЗОНА

В 2020-м из-за коронавируса календарь сезона несколько раз пришлось перекраивать буквально на коленке. В итоге состоялось лишь семнадцать гонок. В 2021-м планируется проведение 23-х гран-при, но даже сейчас никто не знает, будет ли проведена гонка 25 апреля. Эта дата остаётся вакантной, и пока непонятно, кто займет её. И займет ли.

Изначально, там должен был пройти гран-при Вьетнама, но одного из организаторов гонки посадили в тюрьму, а сама трасса так и не была достроена.

Календарь сезона Формулы-1 2021 года:

1. Гран-при Австралии – 21 марта;

2. Гран-при Бахрейна – 28 марта;

3. Гран-при Китая – 11 апреля;

4. Будет определено позже – 25 апреля;

5. Гран-при Испании – 9 мая;

6. Гран-при Монако – 23 мая;

7. Гран-при Азербайджана – 6 июня;

8. Гран-при Канады – 13 июня;

9. Гран-при Франции – 27 июня;

10. Гран-при Австрии – 4 июля;

11. Гран-при Великобритании – 18 июля;

12. Гран-при Венгрии – 1 августа;

13. Гран-при Бельгии – 29 августа;

14. Гран-при Нидерландов – 5 сентября;

15. Гран-при Италии – 12 сентября;

16. Гран-при России – 26 сентября;

17. Гран-при Сингапура – 3 октября;

18. Гран-при Японии – 10 октября;

19. Гран-при США – 24 октября;

20. Гран-при Мексики – 31 октября;

21. Гран-при Сан-Паулу – 14 ноября;

22. Гран-при Саудовской Аравии – 28 ноября;

23. Гран-при Абу-Даби – 5 декабря.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Несмотря на то, что основные технические нововведения будут в 2022-м году, в новом сезоне также будут несколько новшеств.

Наибольшие изменения затронули аэродинамику. Прижимная сила будет снижена – на этом настаивали представители «Пирелли», так как нагрузка на шины в 2020-м была близка к запредельным. Кроме того, в районе задних колёс запрещено иметь какие-либо корпусные детали. По факту это означает, что в следующем году мы не увидим на машинах определённую часть днища, которая в этом году имела довольно необычную конфигурацию.

Также изменения коснутся размера перегородок диффузора – их высота будет снижена на 5 сантиметров.

В 2021-м году под запрет попала система DAS, разработанная в «Мерседесе». Многие команды жаловались, что у немцев есть преимущество из-за её помощи в пилотировании.

Командам будет запрещено копировать друг друга. Все прекрасно понимают, что это правило было введено исключительно из-за «Рэйсинг Поинт», который называли «розовым Мерседесом», так как он полностью копировал немецкую машину 2019-го года. Отныне регламент отдельно оговаривает пределы, в рамках которых разрешено использовать чужие идеи.

И ещё одно важное изменение – в 2021-м году ФИА серьёзно сократила продолжительность пятничных практик на целых полчаса. Это означает, что у пилотов будет всего по три часа на подготовку к квалификации и гонке.

Но всё вышенаписанное будет актуально лишь в том случае, если коронавирус не преподнесёт нам никаких новых сюрпризов. Хотелось бы верить, что в 2021-м всё пройдет, как запланировано.

Фото: Depositphotos

Автор: Максим Малюков