Станция «Тверская» Замоскворецкой линии является первой станцией в Московском метро, сооруженной на действующих путях. Второй стала станция «Технопарк» этой же линии. Но по сложности работ они, конечно, не сравнимы. Первая была сооружена на большой глубине закрытым способом. Вторая — по сути пристроена на поверхности рядом с наземными путями.
Станция «Тверская» была открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная». Первоначально называлась «Горьковской», что вместе со своими соседками, станциями «Пушкинская» и «Чеховская», образовывала писательский триумвират. Увы, 5 ноября 1990 года станция были переименована в «Тверскую». Чем Максим Горький не угодил — загадка.
Горьковский радиус был открыт 11 сентября 1938 года. На перегоне между станциями «Маяковская» — «Театральная» был оставлен задел — возможность достроить эту станцию в дальнейшем. Для этого перегонные тоннели были разнесены на нужное расстояние (междупутье) и оставлена ровная площадка (уклон там 5 тысячных), что позволяло построить пилонную станцию по типу «Театральной».
Слухи и легенды про станцию «Советская» под одноименной площадью являются вымыслом и не имеют ничего с реальностью. Вернее так, она там могла планироваться, но при трассировке линии сделали в этом месте уклон в 26 тысячных, что исключает возможность строительства станции.
Но вернемся к станции «Тверская».
В 1975 году была открыта станция «Пушкинская», а также в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон «Горьковской» и переход между этими станциями. Изначально планировалось вести строительство через новый шахтный ствол и перевести движение поездов на временные обходные тоннели. Однако созданию нового шахтного ствола мешала плотная застройка, а строительство обходных тоннелей оказалось сложным в неблагоприятных геологических условиях. В итоге было решено строить станцию без обходных тоннелей с шахтного ствола «Пушкинской».
На месте будущей станции «Тверская» находится две щитовые камеры и ствол шахты № 73. В следующем документе, камера только одна, что отвечает действительному положению дел. Выше все же проект показан.
Но там находится не станция, а так называемый «Объект 84». Его строительство началось в 1940 году для размещения Командного пункта МПВО г. Москвы. В настоящее время объект является резервным командным пунктом ГО Правительства Москвы. Более подробно можно ознакомиться здесь.