Хотите нестандартных решения для тюнинга Нивы? Тогда добро пожаловать за океан! В отрыве от Родины и при отсутствии наказания по статье 12.5.1 тольяттинские внедорожники быстро обрастают иностранными агрегатами и необычными техническими решениями без оглядки на российский опыт.
Часто иностранные Лады получают более мощный мотор, например, VW AP 1.8 л, и на этом серьёзные технические доработки заканчиваются. Но в данном случае всё получилось наоборот:
Пожалуй, это самая стильная Нива пикап на моей памяти, причём она на неразрезных мостах и собрана в Америке! Правда, Южной. Капитально доработанную Lada 4x4 я приметил на фотографиях с нивоводской тусовки в далёком Эквадоре. Российских внедорожников там хватает – в стране долгие годы собирали машинокомплекты с АвтоВАЗа.
Для проекта на базе российского автомобиля джиперское оснащение этой Нивы очень богатое – дорогущие американские лебёдки WARN и спереди, и сзади (!), аккуратные кастомные силовые бампера и экспедиционный багажник, "люстра" Hella, полированные диски Pro Comp:
И в целом эквадорская конверсия выглядит намного лучше тех пикапов, что продавали канадские и австралийские дилеры ВАЗа в 80-е. Автор проекта оставил задний свес в покое, лишь отрезал заднюю половину крыши и приварил стильные усилители средних стоек и перегородку с окном. Специально для получившегося кузовка был изготовлен пластиковый вкладыш с креплениями для канистра, запасного колеса и огромного ящика для запчастей:
Двигатель остался стандартный, вазовский объёмом 1,7 л. Единственное, за что цепляется взгляд – нестандартный насос гидроусилителя с бачком прямо у мотора (у современных серийных машин бачок закреплён на левом брызговике), но самое интересное спрятано ниже. Думаю, вы уже обратили внимание, насколько высоко "сидит" кузов относительно не самых больших колёс с грязевыми шинами 31х10.5R15:
Причина в том, что автор проекта заменил родную независимую подвеску и слабенький задний мост от Жигулей на прочные Dana 28 с главной парой 4,1 от Ford Bronco II. Интересна и конструкция переднего моста Twin Traction Beam (на 2 картинке - правая половина моста составная с полуосью на крестовине), и то что для его установки пришлось не так уж много дорабатывать – к лонжеронам приварены усилители и опоры длинных амортизаторов, но опоры пружин остались родные:
Подход к интерьеру такой же аккуратный или педантичный, как и к доработкам по "железу". Спортивное рулевой колесо Momo (гидроусилитель позволяет такое даже с широкими 31-дюмоймовыми колёсами), спортивные сиденья Sparco с 4-точечными ремнями безопасности, современный центральный тоннель с подстаканниками и мультимедиа-система с экраном. Кстати, беглый яндекс-поиск подсказал, что пару лет назад владелец пытался продать эту Ниву за $10000: