Динамика грузовых железнодорожных перевозок в РФ в июне вышла на уровень начала 2020 года после весеннего «коронавирусного» спада: объемы транспортировки были на 4,8% (или 5,455 млн тонн) меньше, чем в том же месяце годом ранее. Причина – сокращение транспортировки угля, нефтяных грузов и ряда других товаров. Еще в ноябре 2020 года Министерство транспорта России заявило о снижении объемов грузовых перевозок в 2020 году на 5-6%, следует из доклада Евгения Дитриха, представленном на коллегии. «В сфере грузовых перевозок снижение объемов в 2020 году к уровню 2019 года ожидается на уровне 5-6%. В пассажирском секторе падение объемов перевозок и пассажирооборота за январь-август 2020 года составило соответственно 30% и 46%. Учитывая текущую ситуацию с коронавирусом, восстановление транспортной работы в полном объеме не ожидается», — сказано в докладе.
К тому же, рынок грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году столкнулся с кризисом профицита универсального парка, в результате чего доходы от эксплуатации полувагонов приблизились к расходам на их содержание. Отсутствие публичных индикаторов рыночной ставки привлечения подвижного состава под погрузку не позволяет собственникам вагонов прогнозировать ситуацию на рынке, а грузовладельцам — планировать затраты на транспортировку своих товаров. Отметим, что и пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте переживают не лучшие времена — пассажиропоток в поездах дальнего следования сократился на 44% по сравнению с 2019 годом. Национальное рейтинговое агентство в своем аналитическом обзоре прогнозировало, что объем пассажирских перевозок на железной дороге может снизиться до уровня десятилетней давности в 2020 году и составить 900–940 млн человек. В 2010 году данный показатель составил 947 млн пассажиров. В свою очередь, в РЖД рассчитывают по итогам года перевезти около 851 млн человек, что составляет около 70% от показателей 2019 года.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/snijenie_obiemov/