Найти тему
KOMTRANS

Русские немцы или автобусы ГолАЗ-АКА.

Оглавление

История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов.

Однако первые лицензионные автобусы Mercedes-Benz O303 выехали за ворота завода только в 1994 году, а в 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов ГолАЗ АКА-5225 и АКА-6226.

Выпускались автобусы с 1995 по 2002 год.

Модели АКА представляли собой копию автобусов Mercedes-Benz O405 и O405G.

Российская версия получила имя «Россиянин».

ГолАЗ-АКА-5225 "Россиянин".

12-метровый высокопольный городской автобус.

ГолАЗ-АКА 5225. (Автор фото: Pro-man)
ГолАЗ-АКА 5225. (Автор фото: Pro-man)

Комплектовался рядным, 6-целиндровым дизельным двигателем Daimler-Benz OM447hLA, мощностю 250 л.с.

КПП - автоматическая Voith DIWA D 854.2. 

В салоне установлено 28 сидячих мест, а полная вместимость салона составляет 115 человек.

Приборная панель была полностью Мерседесовская.

Хоть автобус и очень похож на своего немецкого брата, однако уровень локализации был довольно высоким.

Формула дверей у городской версии только 2-2-2 - это главное отличие "Россиянина" от MB, ведь в Европе более привычным считалось 2-2-0.

ГолАЗ-АКА-52251.

ГолАЗ-АКА-52251- модификация для пригородных перевозок

Отличается компоновкой салона (кресла располагались по всей длине салона формулой 2+2), а так же типом пассажирских сидений.

Двери располагались по формуле 2-0-2 (у Mерседеса вообще не было модификаций с таким расположением дверей).

ГолАЗ-АКА-6226 "Россиянин".

17,5-метровый высокопольный сочленённый автобус ОБВ.

ГолАЗ-АКА 6226. (Автор фото: владислав74)
ГолАЗ-АКА 6226. (Автор фото: владислав74)

В 1997-1998 годах завод изготовил 160 автобусов АКА-6226 для Самары, Череповца и Омска.

Также автобусы встречались в Москве и Одинцово.

Колличество мест варьировалось от от 38 до 45 мест, полная вместимость составляла 220 человек.

ГолАЗ-АКА 6226 салон. (Автор фото: Vas2002)
ГолАЗ-АКА 6226 салон. (Автор фото: Vas2002)

Вообще, АКА-6226 является первым сочленённый автобусом российского производства.

Однако эпоха немецких ГолАЗов закончилась довольно быстро, т.к. не все могли позволить себе покупать автобусы на импортном и именитом шасси.

Для примера, ГолАЗ-АКА 6226 стоил $200 000, что было очень дорого для 1998 года.

Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.