На Западе набирает обороты новый формат рекламы — ролики длиной 6 секунд, так называемые «бамперы» (Bumper Ads). Короткие, как выстрелы, и при этом мощные, как полноценные рекламные кампании. Как же завоевать аудиторию за такое смешное время?
Проблем больше, ресурсов меньше. Вот как можно кратко описать нынешнюю ситуацию с медиа-рекламой. Специалистам становится все сложнее достигать своих целей: добиваться максимального эффекта рекламных сообщений, когда бюджеты падают, времени на действия в обрез, а внимание аудитории мимолетно.
И вот в такое непростое для рынка время случилось чудо: рекламные сообщения укоротились, но при этом стали более мощными. «Нет времени на разговоры. К делу!» - так мог бы звучать девиз нового формата рекламных сообщений, 6-секундных «бамперов». В Adweek, авторитетном американском рекламном издании, вообще считают, что время 30-секундных рекламных роликов осталось позади. Мы вступаем в эпоху 6-секундной рекламы.
Чем хорош формат 6 секунд?
- Зрители не успевают переключиться
- Длина контента идеально подходит для просмотра на мобильных устройствах
Люди обычно смотрят видео или читают новости, находясь в дороге. Короткие «бамперы» вызывают меньше раздражения, чем длинные ролики.
- «Бамперы» позволяют подготовить почву для будущих крупных рекламных кампаний. Если зритель уже встречал ваш бренд в 6-секундных роликах, вероятность, что он потом выключит ролик длиной в 15 или 30 секунд, ниже
- По данным Google, 61% запущенных 6-секундных роликов привели к значительному росту узнаваемости бренда - в среднем на 9%
- Внимание к рекламе в мобильном приложении YouTube на 84% выше, чем к рекламе на телевидении
- Фонд рекламных исследований (The Advertising Research Foundation) опубликовал данные, согласно которым 6-секундные ролики привлекают на 8-11% больше внимания по сравнению с 15- и 30-секундными сообщениями
7 советов как сделать идеальный «бампер»
1. Не усложняйте
Прелесть «бампера» в том, что он быстро достигает аудитории. Чтобы за 6 секунд успеть рассказать историю, нужно быть лаконичным и убедительным.
Если вам трудно сократить свое рекламное сообщение, представьте, что вам надо объяснить смысл всего одним предложением. А если у вас, к примеру, сложный технически продукт, действуйте так, как будто рассказываете о нем ребенку.
2. Покажите товар лицом
В случае с «бампером» у вас есть всего несколько драгоценных секунд на то, чтобы название продукта или бренда отпечаталось в памяти вашей аудитории. По мнению экспертов из Google, в ролике обязательно должен фигурировать продукт, а название бренда быть на самом видном месте.
В прошлом году YouTube составил рейтинг лучших 6-секундных роликов года. Легко догадаться, что все они включали в себя короткую и яркую демонстрацию продукта. Google также отметил, что отклик на «бамперы», в которых фигурирует продукт, выше, чем у тех, где его не показывают.
3. Познакомьте зрителя с брендом
Первая секунда «бампера» должна пояснить зрителю, что он сейчас увидит. Поэтому начинайте ролик с фирменной заставки или демонстрации продукта. Затем подключайте голос, который доставит ваше сообщение. Не забудьте про призыв к действию (call to action).
4. Устанавливайте эмоциональную связь
Вы уже поняли, как важно показывать в «бампере» свой продукт или бренд. При этом рассказ о нем должен быть понятен и важен зрителю. Согласно совместному исследованию медиаплатформ Teads и Realeyes, эффективность ролика напрямую зависит от эмоциональной связи с аудиторией.
Teads и Realeyes проанализировали 75 брендов, используя технологию измерения эмоциональных реакций пользователей EmotionAll®, где 10 баллов — это самый высокий уровень эмоциональной связи. «Бамперы» получили среднюю оценку в 3,6 баллов. Для сравнения: 30-секундые ролики набрали 5,1 балл.
Если вы хотите привлечь больше зрителей, вам необходим сильный сюжет, вызывающий у людей эмоциональный отклик. «Бамперы»-истории набрали во время исследования 4,1 балл по шкале оценки эмоциональной связи.
5. Сделайте ставку на голос
С учетом временных рамок, передача месседжа приобретает первоочередное значение. Вот почему в «бампере» нет места некачественной передаче голоса или, в целом, неподходящему для сообщения голосу. Он должен стать воплощением вашего бренда, передающим ваш дух и настроение.
6. Запускайте сериалы
Все давно привыкли создавать многосерийные рекламные кампании, имеющие единую тему и сюжетную линию. Не позволяйте формату 6 секунд напугать себя. Попробуйте создать серию из нескольких «бамперов», объединенных одной историей. Если делать это хорошо, аудитория будет с нетерпением ждать каждой новой серии.
7. Точка роста
Крупные бренды проявляют активный интерес к «бамперам». Однако, несмотря на это, согласно подсчетам техплатформы Extreme Reach в третьем квартале 2018 года объем просмотров «бамперов» составлял всего 2% среди просмотров всех рекламных роликов. 55% просмотров пришлось на ролики длиной в 30 секунд, 41% - на 15 секунд. Таким образом, вложения в 15- и 30-секундную видеорекламу по-прежнему имеют смысл.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru