Иностранные инвесторы активно следят за развитием Франции как экономически сильной и стабильной страны Европы. Более 31% бизнесменов из разных стран, в том числе СНГ, Азии и Евросоюза, уже испытали себя в качестве владельца французского бизнеса. Бизнес во Франции – это перспективное вложение капитала, полная защита финансовых средств и быстрая окупаемость при правильном подходе к деятельности компании.
Бизнес во Франции: какие отрасли наиболее перспективные?
В решении открыть бизнес во Франции стоит тщательно изучить законодательную политику в отношении иностранных компаний, филиалов, представительств, а также индивидуального предпринимательства. Малый и средний бизнес наиболее развиты во Франции, частные предприниматели регистрируются здесь в большей степени – это отличный вариант организационно-правовой формы для семейного бизнеса и оптимизации налогообложения.
В лучших инвестиционных направлениях для открытия бизнеса во Франции в 2019 году значатся:
- туристический сервис – обилие путешественников и туристов круглый год позволяет создать действительно эффективный инструмент приумножения капитала;
- гостиничный бизнес, испытывающий минимальное вмешательство государственной политики, но постоянно требующий расширения – иностранцы с туристическими или деловыми визитами во Францию часто испытывают нехватку свободных номеров;
- кафе и рестораны – при создании уникального меню и дизайна владельцы такого бизнес во Франции в краткие сроки окупают вложенные средства и начинают зарабатывать;
- ИТ-отрасль – направление выгодно большим количеством открывающихся стартапов, которые всячески поддерживаются правительством, а также отличной материально-технической базой для работы в сфере информационных технологий.
Интересным и прибыльным является бизнес во Франции в 2019 году, относящийся к автомобильной промышленности. Речь не идет о скупке активов французского автопрома, здесь вряд ли удастся стать акционером крупной корпорации. Но существует достаточно интересный вариант – открытие бизнеса во Франции в виде автомобильного салона. На самом деле французы всегда испытывали нехватку официальных дилеров, отсюда – организация достаточно конкурентоспособной ниши.
Важно помнить, что при вложении капитала в готовую или новую компанию иностранный инвестор может получить карту временного вида на жительство под названием Carte d’identite de Commercant. Она оформляется сначала на 1 год, далее продлевается на 5 лет, после чего можно получать ПМЖ, что практически приравнивается к гражданству, и делает нерезидента налоговым резидентом Франции.
Бизнес во Франции – организационно-правовые формы компаний
Со стороны правительства Франция достаточно лояльна к иностранным инвесторам и всячески содействует созданию новых рабочих мест. Именно иностранные бизнесмены создают большую часть вакансий во французской юрисдикции, что положительно влияет на снижение безработицы – только за I полугодие 2019 года показатель снизился с 3,7% до 3,0%.
Открытие бизнеса во Франции может иметь вид компании в форме ООО, ЗАО, ИП, АО – это наиболее распространенные формы, используемые для регистрации новых предприятий во французской юрисдикции. Также существует упрощенное общество с ограниченной ответственностью в виде EURL, где достаточно только одного акционера, который одновременно может выступать в роли генерального директора.
Другие интересные бизнес-направления Франции в 2019 году
Если гостиничное и ресторанное дело не по душе, большинство иностранных инвесторов решает открыть бизнес во Франции в индустрии красоты и тату. Подобные салоны испытывают пристальное внимание большого количества гостей страны в летний и зимний периоды. Характерной особенностью Франции является малое количество салонов красоты, парикмахерских или косметических салонов с персоналом из стран СНГ – бытует мнение, что французы не умеют «чувствовать» желания и потребности клиента настолько, насколько это могут российские или украинские специалисты.
Чтобы бизнес во Франции не стал сезонным, также стоит рассмотреть следующие направления, востребованные круглогодично:
• прогулочный водный транспорт;
• сфера развлечений – тиры, бильярд, боулинг и пр.;
• сервисные центры по ремонту, обслуживанию бытовой техники, авто;
• строительство коммерческой и жилой недвижимости;
• изготовление сувениров, розничная торговля;
• производство строительных, кровельных материалов;
• точки быстрого питания;
• юридические и нотариальные конторы (требуют специального разрешения властей);
• перерабатывающие комбинаты (например, покрышек, бытового мусора, овощей и фруктов).
Главная цель коммерсанта, желающего открыть перспективный бизнес во Франции в 2019 году, – создание уникальной и экзотической атмосферы, если вопрос идет об организациях общепита или компаниях туристической направленности. Например, обыкновенный французский паб превращается в доходный и прибыльный бизнес, если обладает необычным интерьером и редкими сортами пива. Тот же вопрос относится к ресторанам, где можно придумать оригинальное меню либо угощать гостей экзотическими блюдами, например, марокканской или японской кухни.
Франция – достаточно привлекательная юрисдикция для туристов и деловых визитов. Ежегодно сюда прибывает более 30 млн. человек из разных государств, которые в обязательном порядке знакомятся с новыми заведениями и жаждут хорошего отдыха. Поэтому в качестве прибыльной бизнес-идеи Франции в 2019 году можно назвать гольф-клуб, специализированные центры по проведению конференций, выставок, а также развлекательные центры с большим перечнем активных видов отдыха.
Внимание: предварительно уточняйте в регистрационных органах, какие виды деятельности во Франции требуют обязательного лицензирования!
Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нам на электронную почту info@offshore-pro.info для получения более детальной информации.