Предположим у Вас есть идея инновационного проекта, вы думаете на основе этой идеи организовать инновационный бизнес. Как оценить её перспективность? Перспективная идея, описанная на словах одними людьми может быть воспринята как гениальная, другими как бредовая, третьими как обычная бизнес идея.
Где же кроется истина? Как оценить будущий товар или услугу, которого еще не существует? Как воспримет рынок то что еще нет и не было? Будут ли пользоваться ваши инновационные товары и/или услуги спросом у покупателей? Заинтересует ли инвесторов Ваш проект, который будет производить что-то новое, с неизвестным спросом?
Вам нужно обосновать Вашу идею, доказать себе и окружающим что Ваша идея перспективна. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование.
Небольшое отступление:
Очень часто изобретателями становятся инженеры-конструкторы, различных предприятий после выхода на пенсию.
Изобретают по принципу - "с какой проблемой я столкнулся то я и изобретаю". Так вот, будучи на пенсии наши изобретатели очень много времени проводят на дачном участке, и сталкиваются с проблемой копания-рыхления земли.
Один изобретатель, назовем его Сергей изобрел очень удачный рыхлитель и решил поделиться своей идеей. Сперва он сделал опытный образец и всесторонне испытал его.
Дальнейшее продвижение своей идеи он осуществил следующим образом - он провел свое собственное маркетинговое исследование: изучил все места в городе где продаются лопаты-вилы грабли и прочий садовый инвентарь. Потом он в газетах нашел местного оптового поставщика (перекупщика) этих лопат, этот поставщик "окучивал" все местные магазины подобной тематики.
Посчитав количество купленных лопат на всех рынках и магазинах, Сергей поспешил связаться с оптовым поставщиком. Надо сказать что перекупщику все равно что и у кого покупать. Чертеж рыхлителя у него давно был в голове, а вот конечных цифр себестоимости конечного изделия не было.
Сделав расчеты, Сергей принял решение. Для осуществления проекта Сергею требовались небольшие деньги, порядка 50 тыс. рублей на сварочный аппарат, первую партию стального проката, и ручной гибочный станок. Сергей продал машину, а в освободившемся гараже наладил мелкосерийное производство.
Конечную сборку - фиксацию черенка и рыхлителя он осуществлял на улице перед гаражом. Сергей нарисовал подробную схему-инструкцию по применению и снабжал ею каждый рыхлитель. На основе этой схемы он сделал рекламную листовку, которую распространял самостоятельно или с помощью друзей, знакомых и родственников. Осенью дачники вяло раскупали его рыхлитель, но Сергей не опускал руки он знал, что новинку покупателям надо сперва распробовать, а уж потом сарафанное радио быстро разнесет молву об его рыхлителе.
Провести исследование рынка можно несколькими способами:
1 способ:
(B2C и В2В если покупатель - частное или юридическое лицо) анализ поисковых запросов в популярных поисковых системах. Стоит отметить, что это косвенный способ оценки, достоверно не известно какая категория пользователей сети Интернет вводит тот или иной запрос.
2 способ:
(B2C и В2В если покупатель - частное или юридическое лицо) создать сайт, в котором вы описываете ваш новый продукт таким образом, что его уже можно купить "хоть завтра".
- Произвести спам рассылку и отслеживать посещаемость сайта и количество звонков, покупателям же говорите что "заказов крайне много, мы не успеваем выполнить все заказы, можем записать Вас на . . . месяцев вперед, через . . . месяцев Вы сможете получить Ваш заказ". Под предлогом "занятости" Вы можете брать предоплату, что и будет своеобразной альтернативой инвестированию. Однако Вам надо гарантийно выполнить свои обязательства, иначе возможны судебные санкции от фактически обманутых заказчиков.
- Организовать таргетированную рекламу, рекламу по ключевым запросам, и также отслеживать посещаемость сайта. Вы можете не указывать на сайте контактные телефоны, чтобы "не краснеть" и не врать покупателям, а оставить форму обратной связи или электронную почту и отслеживать активность клиентов. Что пишут, кто пишет, как часто и т. д.
3 способ:
(B2C если покупатель - частное лицо) разработать анкету (анкеты) и произвести опрос покупателей "Вы пользуетесь? " "Вы бы купили? " "Какую сумму Вы считаете приемлемой за? " Вы можете производить опрос самостоятельно, или нанять студентов для такого опроса.
4 способ:
(В2В если покупатель - юридическое лицо) Произвести обзвон потенциальных покупателей, с предложением купить "то чего еще нет" но в устной презентации говорите, что это уже есть или в разработке и скоро появится. Считайте количество отказов.
Обзванивайте не всех подряд, а тех, кому Ваша инновация действительно может быть полезна и интересна.
5 способ:
заказать исследование рынка, стоимость исследования рынка - от 25000 рублей. Более сложный, длительный и дорогостоящий анализ рынка предусматривает оценку покупательской активности, структуру потребления, доходы населения, возраст покупателей, число жителей в определенном регионе (области).