Никогда не понимал смысла мастер-классов. “Я художник, я так вижу”. У меня авторский почерк и свое представление о портрете. Только вот работы коллег объективно были лучше.
Всегда считал тренинги и семинары обычным обдираловом. Я тоже могу учить новичков на кнопку нажимать и настройки правильные выставлять на камере.
А потом понял, что дурак)
Я фотограф-самоучка. Сначала листал журналы, ходил на фотовыставки, потом постигал интернет и смотрел видео на Ютубе. Только вот голова кипела от массы информации.
Приходилось отрабатывать каждый день новые знания.
Проблема одна - я портретист до мозга костей. Ну не прохожих же мне просить позировать, еще сочтут за домогательства. С моделями еще сложнее. Их надо найти, состыковаться по времени, и молиться, чтобы она не боялась объектива. Потому что на условиях TFP опытные модели уже давно не работают. А с неопытными столько возни, что половина времени аренды студии уходит на подготовку.
И даже если все условия сложились, работа с женщиной для меня как ракетостроение.
Видимо мы и правда с разных планет.
На меня нашел кризис. Хотел даже бросить, честное слово. Когда обрабатываешь фото и видишь, что все труды были зря, начинаешь сомневаться в своих силах.
Что заставило меня не отказаться от дела всей жизни?
Я решил дать шанс мастер-классу. Наверно потому, что его создателем был мой любимый портретист, на которого я равнялся. Фотографии Влада Шутова для меня всегда были эталонными и не достижимыми. Ну это когда смотришь на Брэда Питта и понимаешь, что тебе таким никогда не стать)
Во время мастер-класса я смотрел на работу Шутова буквально с открытым ртом. Он вел студийную съемку с моделью, как будто работал с ней всю жизнь. И если раньше теорию я постигал в интернете и чувствовал, как закипает мой мозг, здесь я получил только нужную информацию, подкрепленную многолетним опытом Влада Шутова. После 2 дней мастер-класса, я понял, что мне все по силам, просто я изначально выбрал неправильный путь. Ведь дети не учатся ходить сами, им всегда помогают родители, которые достаточно опытны в этом вопросе.
Я посмотрел на портретную съемку другими глазами и заново в нее влюбился. А еще мои ладони теперь не потеют при работе с моделями и я проработал все ошибки при обработке фотографий.
Если вы, как и я, тоже однажды зашли в тупик и хотите отказаться от своей мечты, просто позвольте кому-то наставить вас на нужный путь.
Ссылку на мастер-класс оставлю здесь, вдруг кому-то пригодится.