Доброго всем времени суток.
Продолжаем тему инвестирования.
Попробуем понять, сколько денег мы можем откладывать? Какие у нас есть резервы?
Лучшим способом это понять, на мой взгляд, является составление бюджета семьи.
Бюджет - это доходы и расходы.
Составляется он очень просто. Для его составления Вам потребуется:
- Личный кабинет Вашего банка. Там учитываются операции которые вы совершили и к какой категории они относятся.
- Расходы за наличный расчет.
- Файл Эксель. В нем собственно и будут расписаны Ваши доходы и расходы.
Необходимо учесть, что есть операции, не являющиеся ни доходами ни расходами. Например перевод средств между своими счетами. Такие операции необходимо исключить.
В идеале, для полного понимания, необходимо вести бюджет год. Так как есть разовые расходы, ежемесячные постоянные, ежегодные (например страховка ОСАГО).
С доходами все немного проще. У большинства, изначально будет только заработная плата, но если есть иные источники доходов, то их надо тоже выделить в отдельные группы. И соответственно этим доходам выделить и расходы.
Например: ЗП и сдача в аренду квартиры.
Тогда группировать расходы повседневные следует относительно дохода от ЗП.
А вот специфические расходы - страховка, текущий ремонт, ипотека, коммуналка, следует относить к доходам от аренды.
Тогда вы увидите сколько денег у вас остаётся от каждого источника дохода ежемесячно.
Составление и ведение бюджета - очень важно. Даже если Вы не пройдете годовой цикл, станет ясно сколько денег остаётся, остаются ли они вообще, какой результат получается.
На основании бюджета необходимо оценить следующее:
- Превышают ли общие доходы, Ваши расходы.
- По каким группам доходов и расходов Вы получаете прибыль. Если у Вас общая прибыль, но по группе ЗП у Вас убыток, следует задуматься, посмотреть что можно сделать, какие есть резервы .
- Если у Вас общий убыток и убыток по каждой отдельной группе, и повторяется он из месяца в месяц, то это очень тревожный знак, требующий принятия срочных мер.
Как можно повлиять на улучшение показателей бюджета:
- Увеличить доходы (сменив работу, увеличив арендную плату и т.д.) это сложно, но возможно.
- Найти "лишние расходы", например отказаться от еды в ресторане, в пользу еды дома...
- Изменить время расходов, перенести крупные покупки, особенно если в одном периоде планируется сразу несколько крупных покупок. Покупать одежду не в сезон, когда она дешевле, и не нужна спешка при её покупке, и так далее. Думаю у многих найдутся резервы, если проанализировать свои расходы.
- Оценить свои активы, может есть что-то, что могло бы приносить доход, но Вами не используется. Может есть вещи, которые можно продать через Авито, Юлу и т.д.
И так, мы рассмотрели, что такое бюджет, для чего он нужен, и как с помощью него можно повлиять на свои личные сбережения. Многие скажут, что это прописные истины, но поверьте ведение бюджета очень сильно Вам поможет. Дисциплинирует, позволит точно понять, а не примерно, в каком финансовом положении Вы находитесь.
И так, этап составления бюджета пройден. В следующих статьях увидим, что делать дальше. Поговорим о финансовой безопасности, финансовой свободе и финансовой независимости. Что на каждом этапе, можно делать, и для чего выделяют именно эти этапы.