Найти тему
Деловая среда

Как заимствовать идеи у лидеров рынка

Оглавление

Можно вывести бизнес на новый уровень, перенимая идеи лидеров рынка. Ты пользуешься уже испытанными идеями, а значит, оптимизируешь издержки и достигаешь результатов меньшими усилиями.

Рассказываем, как заимствовать идеи у лидеров рынка.

Изучи лидирующие компании

Найди три–пять «флагманских» компаний в своей нише. Узнай о них как можно больше:

  • по какой бизнес-модели они работают;
  • как меняются линейки их продукции;
  • какие каналы продвижения они используют;
  • как проводят рекламные кампании;
  • как работает их маркетинг;
  • что у них с брендингом и т.д.

У российских компаний полезно заимствовать идеи, у иностранных (особенно американских) — технологические решения и бизнес-процессы. Подмечай интересные детали: возможно, одна компания недавно обеспечила себе рост продаж за счет рекламы с селебрити, а другая изменила позиционирование основного продукта. Обращай внимание на провальные идеи: что не сработало у лидеров рынка и почему? Всю информацию систематизируй и заноси в таблицу.

Думай, что копировать

Если у тебя небольшой интернет-магазин, то нет смысла копировать все бизнес-процессы Amazon. Проанализируй, что у тебя должно сработать, а что точно не подойдет. Скопироватьу каждой компании одну или несколько ключевых идей — уже хороший результат.

Задай себе вопросы: готов ли твой бизнес к конкретному нововведению? На что оно повлияет, что может пойти не так?

Просчитывай не только перспективы, но и последствия.

Совершенствуй идеи

Даже если бизнес-модель уже хорошо работает у лидеров отрасли, подумай, как ее улучшить. Возможно, ты сумеешь создать модифицированную версию продукта, предложить лучший сервис. А, возможно, ты придумаешь совершенно новую идею на основе тех, которые позаимствовал.

Тестируй и экспериментируй

Обкатывай все новое на практике. Будь готов отказаться от идеи, если она плохо сработает. Часто для экспериментов будут нужны деньги и время (недели или даже месяцы). Учитывай риски, заложи в бюджет расходы на тесты.

Поощряй к поиску идей сотрудников

Твои специалисты могут увидеть перспективные идеи, которые ты не заметил. Если сотрудник где-то подсмотрел бизнес-идею и предложил ее внедрить — позволь ему это сделать. Возможно, он превратит ее в отдельный бизнес и возглавит новое направление в твоей компании.

Коллекционируй идеи

Даже если какую-то идею нельзя внедрить немедленно — она может пригодиться в будущем. Создай и постоянно пополняй банк идей. Ты сможешь обратиться к нему, если в будущем рост твоего бизнеса замедлится.

Подписывайся на канал «120 секунд», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Читать также:
Что можно «украсть» у конкурентов
Как с помощью чека узнать выручку конкурента
Как продавать корпоративным клиентам