Можно вывести бизнес на новый уровень, перенимая идеи лидеров рынка. Ты пользуешься уже испытанными идеями, а значит, оптимизируешь издержки и достигаешь результатов меньшими усилиями.
Рассказываем, как заимствовать идеи у лидеров рынка.
Изучи лидирующие компании
Найди три–пять «флагманских» компаний в своей нише. Узнай о них как можно больше:
- по какой бизнес-модели они работают;
- как меняются линейки их продукции;
- какие каналы продвижения они используют;
- как проводят рекламные кампании;
- как работает их маркетинг;
- что у них с брендингом и т.д.
У российских компаний полезно заимствовать идеи, у иностранных (особенно американских) — технологические решения и бизнес-процессы. Подмечай интересные детали: возможно, одна компания недавно обеспечила себе рост продаж за счет рекламы с селебрити, а другая изменила позиционирование основного продукта. Обращай внимание на провальные идеи: что не сработало у лидеров рынка и почему? Всю информацию систематизируй и заноси в таблицу.
Думай, что копировать
Если у тебя небольшой интернет-магазин, то нет смысла копировать все бизнес-процессы Amazon. Проанализируй, что у тебя должно сработать, а что точно не подойдет. Скопироватьу каждой компании одну или несколько ключевых идей — уже хороший результат.
Задай себе вопросы: готов ли твой бизнес к конкретному нововведению? На что оно повлияет, что может пойти не так?
Просчитывай не только перспективы, но и последствия.
Совершенствуй идеи
Даже если бизнес-модель уже хорошо работает у лидеров отрасли, подумай, как ее улучшить. Возможно, ты сумеешь создать модифицированную версию продукта, предложить лучший сервис. А, возможно, ты придумаешь совершенно новую идею на основе тех, которые позаимствовал.
Тестируй и экспериментируй
Обкатывай все новое на практике. Будь готов отказаться от идеи, если она плохо сработает. Часто для экспериментов будут нужны деньги и время (недели или даже месяцы). Учитывай риски, заложи в бюджет расходы на тесты.
Поощряй к поиску идей сотрудников
Твои специалисты могут увидеть перспективные идеи, которые ты не заметил. Если сотрудник где-то подсмотрел бизнес-идею и предложил ее внедрить — позволь ему это сделать. Возможно, он превратит ее в отдельный бизнес и возглавит новое направление в твоей компании.
Коллекционируй идеи
Даже если какую-то идею нельзя внедрить немедленно — она может пригодиться в будущем. Создай и постоянно пополняй банк идей. Ты сможешь обратиться к нему, если в будущем рост твоего бизнеса замедлится.
Подписывайся на канал «120 секунд», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Читать также:
Что можно «украсть» у конкурентов
Как с помощью чека узнать выручку конкурента
Как продавать корпоративным клиентам