Вы наверное слышали о такой фишке, как шины без камер!
Сейчас этот метод начинают использовать не только профессионалы, но и обычные любители горных велосипедов (и не только горных)!
Велосипедные колёса данного типа имеют большое преимущество среди громоздких конструкций "камера-шина". Тут дело не только в отсутствии ненадёжной камеры, а попросту в удобстве эксплуатации.
- Пробить колесо сверх сложно. Резина с кордом плотного плетения отлично сопротивляется проколам от камней, стекол, различных толстенных колючек, гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. Если случится прокол шины, то огромная вероятность, что специальный герметик (покупается отдельно и заливается во всю поверхность покрышки) закроет дыру без вашей помощи. Из места прокола, воздух уходит медленно, поэтому вы спокойно доберётесь домой и отремонтируете покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы, к примеру, при давлении в 0,5 атмосферы сохранять хороший накат. Если ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой очень тяжело, ибо мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в обычных покрышках-камерах с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда лёгкими. Бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов, вы выигрываете в весе велосипеда.
Не спорю, установка бескамерных шин довольно дорогое удовольствие, ведь сама бескамерная шина стоит от 1.500 тысяч и до... бесконечности?
И сам герметик стоит от 800 рублей. Уходит его достаточно, ведь мы будем заливать 2 шины.
Есть несколько видов герметика:
- Герметик с полимерным волокном
В жидкости с антифризными свойствами самые мелкие частицы полимерного волокна находятся в суспензии. Принцип действия герметика: вместо того, чтобы проколоть шину, воздух начинает течь с высокой скоростью, задерживая жидкость с взвешенными частицами, а полимерные волокна постепенно забивают поврежденную область.
На самом деле все не так хорошо: отверстие герметика ремонтирует отверстия для гвоздя и абсолютно не может закрыть микропоры, потому что полимерные волокна в сотни раз больше самих пор.
Однако жидкость через резиновые микротрещины постоянно сочится, собирая капли на ее поверхности. В результате много пыли прилипает к шине и выглядит ужасно грязно. Он также не ремонтирует большие отверстия, как хотелось бы - много воздуха должно выходить из отверстия, прежде чем оно забьется герметиком, и давление в колесе упадет до предела.
Преимущества полимерного волокнистого герметика с точки зрения относительной долговечности и низкой стоимости.
- Герметик на основе латекса
Микроскопические частицы каучука находятся в изолирующей оболочке белка в жидкости. Эти частицы настолько малы, что благодаря броуновскому движению они переходят в подвешенное состояние.
О работе такого герметика можно сказать много. Каучук - это материал, который напоминает родственно резиновую шину. Когда это входит в контакт, они легко связываются друг с другом. Это означает, что герметику на его основе требуется некоторое время для затягивания отверстия.
В месте прокола, быстрым потоком воздуха выдавливается герметик, их белковая оболочка не выдерживает механических перегрузок в свище и разрывается.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
- Герметик силиконовый.
Кремнийорганические соединения растворены в жидкости. В настоящее время такая композиция практически полностью вытеснена с рынка более совершенными герметиками на основе латекса. Даже раньше это не было широко распространено из-за неудовлетворительной работы.При использовании бескамерных колес замена герметика становится периодическим обязательством. Продолжительность любого герметика ограничена, и это нормально. На продолжительность работы герметика влияют температура и интенсивность его перемешивания.
Герметизирующий состав переносит жаркую летнюю погоду хуже, чем холодную. Заправленные колёса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметик не должен застывать в шине.
При пользовании бескамерными шинами, не забудьте о монтажки для камер данного типа. Часто они идут в комплекте с шинами.
Полезно? Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте!
Фото и часть материала взята из открытых источников.