Сложно переоценить роль логистики в современной торговле. Сегодня, когда торговые сети охватили весь мир, способность быстро, качественно и безопасно доставить товар до места назначения, да еще и за невысокую цену, зачастую будет определять конкурентоспособность фирмы.
Логистическая инфраструктура в торговле - это комплекс средств, обеспечивающих реализацию логистических процессов. Ее назначение - обеспечить бесперебойное и экономически эффективное выполнение всех основных функций логистики в торговле. Нарушьте логистический процесс — и вся торговля встанет, поскольку без четко работающей логистической цепи невозможно ни производство продукции, ни ее поставка на места продажи, ни доставка покупателю.
В настоящее время, когда человека уже не смутить неординарной вывеской и не завлечь яркой рекламой, одни лишь маркетинговые приемы не гарантируют успеха в предпринимательской деятельности. Предпринимателям требуются эффективные методы управления потоковыми процессами, позволяющими свести издержки к минимуму, то есть логистика. Логистика, имея большое значение для клиентов, поставщиков и акционеров, устойчиво заняла свое место в управлении современными предприятиями.
Инновации в сфере логистике можно считать новым направлением экономической мысли, и, будем честны, оно явно недостаточно разработано и только-только начинает набирать обороты. Основной предмет инноваций в логистике - это оптимизация. Оптимизация позволяет сократить время логистического цикла, а так же рационализировать общие издержки товародвижения.
А теперь представьте, насколько крупную роль играют инновации в столь важной сфере, как логистика! Не преувеличу, если скажу, что инновационная деятельность имеет особое значение в современной рыночной экономике. Инновации — это двухсторонняя медаль: с одной стороны они демонстрируют конкурентоспособность предприятия, а с другой — обеспечивают эту конкурентоспособность, обуславливая коммерческие успехи.
Таким образом, нетрудно понять, что всего одно удачное инновационное решение, всего одна внедренная новая технология могут определить судьбу не только фирмы, но и логистики как науки в целом, перевернув ход истории торговли, и именно поэтому выбранная для статьи тема является актуальной.
И, в качестве примера, хотелось бы рассказать об одной новинке мира технологий, на которую мы обратили внимание во время своего исследования. Компания Savoye, зарегистрированная во Франции, недавно представила упаковочную машину «E-Jivaro», которая способна оценивать объем и габариты груза и быстро создавать для них оптимальную по объему упаковку. Под скромным названием скрывается настоящее чудо. Машина способна качественно, и, что самое главное, быстро создавать упаковку для товаров, что легко помещается в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первыми новинку по достоинство оценили и внедрили в свою компанию Photobox, известные в Европе своими достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Уже выдвигаются смелые и обнадеживающие предположения, что «E-Jivaro» в будущем поспособствует революционным изменениям в электронной коммерции.
Эта новинка сильно заинтересовала нас, так как даже несведущему в логистике человеку должно быть ясно, что подобное технологическое новшество не может не иметь преимуществ. Проведя небольшое исследование мы выяснили сильные стороны новой упаковочной машины, а так же те преимущества, что она может дать.
Итак, в 2015 году французская компания «Savoye» выпустила первую полностью автоматизированную упаковочную машину, которая сама регулирует высоту коробок в зависимости от их наполняемости. Применение данной технологии имеет целый ряд значительных преимуществ, которых до появления E-Jivaro нельзя было достичь с помощью всего лишь одной машины.
Чего такого необычного может быть в упаковочной машине, спросите вы? Действительно, на первый взгляд может показаться, что простая автоматизированная упаковка товаров не несет в себе никакой инновации, но лишь на первый взгляд. Давайте рассмотрим положительные стороны упаковочной машины E-Jivaro, а так же выгоды, которые она несет!
Во-первых, технология позволя
ет минимизировать затраты на упаковку и транспортировку. Доказательство тому британская компания «HallmarkCards». По данным, которыми компания поделилась с журналистами, внедрение в компанию всего двух машин позволило сократить транспортные расходы на 25 %. Эти двадцать пять процентов могут вылиться в огромную сумму для крупных транспортных компаний, имеющих филиалы в нескольких странах.
Во-вторых, компания получила дополнительную экономию благодаря высокой производительности машины. «E-Jivaro» способна создавать одну упаковку за четыре секунды, при создании в среднем 4 тысяч коробок ежедневно и сокращению высоты каждой из них на несколько сантиметров, что в перспективе дало прекрасные результаты. Возможно, эти цифры не кажется впечатляющими, но только для несведущих в данной области. Ведь упаковочный конвейер вместе с оператором, занимая в двое больше места, выдает втрое меньший результат! Это означает лишь одно: всего одна упаковочная машина заменяет собой три конвейера с операторами, а так же отменяет необходимость платить операторам заработную плату, что, опять же, сильно сокращает постоянные издержки.
В третьих, «E-Jivaro» позволяет сократить занимаемое грузом место при перевозке, что позволяет оптимизировать транспортный объем при перевозке. Все это ведет к сокращению выхлопов СО2, губительно влияющих на нашу атмосферу, что так же является большим плюсом в адрес французской машины. И добавьте к этому возможность машины создавать упаковку из восстановленного картона! Все это не только улучшает имидж фирмы, но и дает возможность фирме смело заявлять о том, что заказывая товар в их упаковке, покупатель борется за экологию и против вырубки лесов. Это дает покупателям столь важное чувство социальной ответственности, а фирме — хорошую репутацию.
И на том сильные стороны E-Jivaro не заканчиваются. Инновационная упаковочная машина демонстрирует еще множество менее значимых, но все равно весьма ощутимых преимуществ, которые не стоит недооценивать. Например: упорядочивает и делает более надежными операции, традиционно выполнявшиеся вручную; убирает узкое место в зоне ручной упаковки; упорядочивает передачу грузов из зоны подборки заказов в зону отгрузки; экономит время сбора заказа; существенно снижает риск повреждений хрупких и дорогостоящих грузов; обеспечивает правильное положение грузов в упаковке и улучшение имиджа бренда в восприятии заказчика; обеспечивает автоматизацию процесса и повышение производительности.
Разве можно переоценить все положительные качества упаковочной машины, скрывающиеся под неброским названием? Пусть эти преимущества и не дают моментальной выгоды, но они невероятно увеличивают потенциал и конкурентоспособность любых транспортных компаний.
В заключение хотелось бы сказать, что пусть и не единственно верным, но одним из самых перспективных решением для повышения конкурентоспособности является внедрение инноваций. Инновации необходимы не только в слабо конкурирующих отраслях, а во всех областях экономики и видах деятельности, в том числе и в логистике.
Ни одно предприятие не может функционировать без доставки готовой продукции клиентам, и постоянного пополнения собственных запасов ресурсов. Скорость упаковки товара, срок доставки, объем который он занимает — все это жизненно важные факторы для любой логистической системы. И приведенная в качестве примера инновационных технологических решений упаковочная машина способно положительно повлиять на все три фактора.
Главная задача бизнеса — это получение прибыли. А одна из важнейших статей прибыли — это сокращение постоянных издержек. И технология, позволяющая сократить транспортные издержки на четверть, не может быть переоценена. Всего один аппарат способен сэкономить предприятию на персонале, максимально заполнить объем транспортного средства и увеличить производительность. И пусть подобная технология более актуальна для предприятий дистанционной торговли, пользующихся автомобильной курьерской службой для доставки груза получателю, в будущем, при соответствующей доработке, возможно ее использование и крупными оптовыми сетями, поставляющими, например, продукты питания.
Логистика — та сфера торговли, где инновации распространяются крайне медленно, но в двадцать первом веке начало появляться множество новых технологических решений, будь то автоматизированные грузовые машины, почтовые дроны или упаковочная машина. Любое из этих изобретений без сомнения обладает огромным потенциалом, логистику, как науку и как сферу торговли, безусловно ждет светлое будущее.