Найти в Дзене
Все об искусстве

Стиль Барокко в искусстве. Часть 2.

Начало статьи можно прочитать здесь

Внушительная архитектура использовалась также для усиления власти абсолютных правителей, например, во Версальском дворце во Франции - самом подражаемом здании 17-го века. В 1717 году шведский архитектор Никодим Тессин Младший составил на основе собственных путевых заметок «трактат об украшении интерьеров для всех видов королевских резиденций и других отличительных черт города и деревни». Одним из самых дорогих недавних нововведений, которые он записал, было наличие зеркал, настолько больших, что они покрывали целые стены. Он также отметил использование стекла над камином в Королевской палате в Версале.

https://www.pinterest.ru/pin/611785930603979489/
https://www.pinterest.ru/pin/611785930603979489/

Увлечение ювелирными материалами было центральным в стиле барокко. Виртуозные предметы искусства, сделанные из редких и драгоценных материалов, издавна ценились и хранились в специальных комнатах или шкафах, наряду с образцами естествознания, научными инструментами, книгами, документами и произведениями искусства. Однако в эпоху барокко рождение современной науки и открытие мира за пределами Европы вызвали все более серьезный интерес к природе и значению этих экзотических материалов. Такие раритеты, как фарфор и лак из Восточной Азии, стали модными и имитировались в Европе.

Представления о мире природы, а также мотивы, полученные из человеческих и животных форм, были популярными декоративными элементами. Наиболее распространенной формой цветочного декора в стиле барокко был бегущий свиток, часто в сочетании с акантом - стилизованной версией настоящего растения с тем же названием

Аурикулярный стиль, который отличался мягкими, мясистыми абстрактными формами, также появился в начале 17-го века. Он создавал эффект, который был неоднозначным, причудливым и наводящим на размышления. Фактически, термин «барокко» был более поздним изобретением - «причудливый» был одним из тех слов, которые использовались в то время для данного стиля.

Театр.

Театр был местом для великолепных постановок драмы, балета и оперы - новой формы искусства в то время. Благодаря элегантным костюмам, изысканным декорациям на сцене и причудливому механизму эти представления вызывали радость и восхищение. Театр был популярен как у публики, так и при дворе. Написанная Жаном-Батистом Люлли для французского двора Людовика XIV (правил в 1643 - 1715), опера Атиса была настолько любима королем, что стала известна как «Опера короля».

https://www.pinterest.ru/pin/515451119850162554/
https://www.pinterest.ru/pin/515451119850162554/

Театр также играл роль в борьбе за власть между европейскими культурами. Правители государств стремились превзойти друг друга в великолепии своих постановок. Во Франции театр и опера также стали ключевым элементом культурной политики Людовика XIV, которая использовалась, чтобы управлять дворянством и выражать его власть и великолепие. В начале 18 века само здание театра приобрело новое значение в качестве доказательства придворной, гражданской или технологической мощи. В результате новые здания по всей Европе создали театр в том виде, который мы знаем сегодня.

Тем не менее, к середине 18-го века стиль барокко казался все более несовместимым с настроением времени, которое уделяло все больше внимания разуму и научным исследованиям. Барокко подверглось критике как «безнравственный» стиль, а искусство и дизайн отказались от использования эмоций, драмы и иллюзий, вернувшись к более простому стилю, вдохновленному классической древностью. Только в конце 19-го века стиль начал критически пересматриваться еще раз.

Искусство и архитектура в стиле барокко - экстравагантные по концепции, обильные по духу и продуманные до мелочей - процветали в Европе 17-го века и продолжали волновать нас  на протяжении веков  своей жизненной силой и динамизмом. Его настроение сравнивали с едва подавленной страстью. В архитектуре Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции, в работах Микеланджело, Бернини и Рубенса дух барокко до сих пор живет, чтобы вдохновлять нас.

Стиль барокко до сих пор используется в качестве вдохновения, когда дело доходит до украшения дома богатым способом. Этот стиль хорошо известен своей драматичностью и непревзойденными характеристиками, которые могут превратить простой дом в уютную и шикарную обитель.

Многие люди предпочитают украшать свое жилое пространство в стиле барокко, и есть множество идей, которые вы можете воплотить; например, использование рисунков в стиле барокко для обогащения чехлов на подушки, белья, обивки, штор и многое другое!

Известным фактом является, что часто в современном графическом дизайне вдохновение приходит из художественных стилей из прошлого. Если у вас есть нужные навыки, вы можете комбинировать прошлые и настоящие дизайны и создавать удивительные современные произведения искусства. Стиль барокко представлен красивыми и богатыми украшениями, которые прекрасно  сочетаются  с декоративными стилями дизайна.