Возможности электронной коммерции каждый день привлекают новых предпринимателей. Интерес этот легко объяснить: купить и продать в интернете можно всё. Среди разнообразных направлений для развития торговли идея открыть магазин одежды до сих пор пользуется завидной популярностью. В этом сегменте модели женского ряда обладают широким ассортиментом, наиболее востребованы и приносят стабильный доход.
После принятия решения открыть бизнес на первый план выходят организационные вопросы:
- выбор и регистрация организационно-правовой формы. Для торговли подойдут ИП или ООО;
- оформление в ФНС и подбор системы налогообложения;
- открытие счета в банке. Важно сразу продумать систему расчетов, чтобы при первых покупках не возникло проблем. Например, вам может потребоваться терминал для безналичной оплаты при получении товара;
- поиск и заключение договоров с поставщиками. Этому пункту предшествует объемная работа, начиная от анализа рынка, поиска товарной ниши и определения целевой аудитории до подбора моделей, организации примерки, доставки и возврата. Выбирая дистрибьютора для плодотворного и долговременного сотрудничества, учитывайте соотношение цена — качество, положительные отзывы от компаньонов и клиентов о работе, обоюдовыгодные условия. Сферы, где понадобятся партнеры: производители одежды, транспортные службы, склады и места хранения, службы доставки, упаковки, производства фирменной продукции (пакеты с логотипом магазина, визитки и т.д.).
Следующий шаг определить платформу для продажи. Рассмотрим три популярных варианта и нюансы реализации с их помощью.
Онлайн-магазин. Создать качественный торговый сайт с каждым годом становится все проще: появляются специализированные платформы, на базе которых реализуется задумка. Данный способ позволяет управлять бизнесом из любой точки мира и требует минимальных затрат для открытия и содержания площадки. Возможность разместить неограниченное количество товара в совокупности с небольшой наценкой относительно офлайн-магазинов открывают перспективы впечатляющих продаж. Однако не стоит забывать о самостоятельном администрировании, затратах на продвижение сайта, высокой конкуренции и комиссии платежных систем за каждую успешную оплату.
Социальные сети. Создание бизнес-профиля в соцсетях не требует вложений. Каждая платформа имеет свои особенности, привлекает внимание пользователей уникальным контентом. Например, для ВКонтакте свойственны длинные тексты, с подробным описанием изделия и призывом к покупке. Инстаграм делает упор на визуальную составляющую, поэтому лучше размещать материалы от профессионального фотографа. Телеграм канал — нечто среднее между двумя предыдущими приложениями, здесь актуален текст средней длины и иллюстрации.
Доски объявлений. Такие известные сервисы как Авито, Юла, Беру не только просты в использовании, но уже завоевали доверие среди пользователей. Миллионы юзеров, сформированная, «тёплая» аудитория, готовая покупать. Более того сервисы самостоятельно предложат вам варианты продвижения товаров: от обособления заголовков среди общей массы предложений до использования поиска по ключевым словам, чтобы вывести объявление в топ сайта.
Формат организации торговли выбирается в зависимости от первоначального капитала. Для создания собственного склада потребуются серьезные вложения. Крупные закупки, место хранения и вероятность большого объема неликвида в некоторой степени компенсируются быстрой и удобной отправкой, а также возможностью возместить часть расходов с помощью сбыта остатков секонд-хендам и стокам.
Продажа женской одежды после получения изделий со склада оптового поставщика снижает капиталовложения на закупку и хранение товара, сохраняя разнообразие моделей. Из минусов отмечаются длительность доставки покупки к клиенту и возможные проблемы с возвратом в случае брака.
Дропшиппинг — это прямая доставка от производителя, оптовика или дистрибьютора к клиенту. Продавец при этом играет только роль посредника, избегая промежуточного хранения на собственном складе. Здесь важно оговаривать с покупателем сроки, акцентировать внимание, что товар может отличаться от заявленного на картинке как по внешнему виду, размерной сетке, так и по качеству пошива. Формат предполагает внушительное количество возвратов, обменов, отказов. Будьте готовы к урегулированию подобных ситуаций.